Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
13 октября 2022
Маркетинг

Что такое коммерческие тексты

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

«Опять нам что-то продать пытаются» — остро реагируем мы, читая какой-нибудь текст в рекламе. Но задумывались ли вы, как на вас влияет обычный раздел «О нас» в интернет-магазине или статья-интервью с руководителем компании? Эти тексты косвенно направлены на продажу, а если еще написаны грамотно — то вы и не заметите, как вам пытаются продать, и на подсознательном уровне начнете «забивать» корзину.

В статье разбираемся, что такое коммерческие тексты, каких видов они бывают и правила их составления.

Зачем нужны коммерческие тексты

Главная цель коммерческих текстов — увеличить прибыль компании, но не всегда путём продажи «в лоб». Задачи, которые может решить коммерческий текст:

  • Продажа товаров.
  • PR.
  • Продвижение нового продукта.
  • Анонс скидок и акций.
  • Предложение услуги.
  • Описание преимуществ компании.
  • Поиск новых клиентов.

Грамотно составленный текст ориентирует читателя и помогает ненавязчиво получить общее представление о конкретном вопросе.

Без коммерческого текста сложно представить успешное существование бизнеса в современном мире. Именно поэтому те, кто умеет работать с текстами, высоко ценятся на рынке.

Если вы давно думали о том, чтобы стать копирайтером и писать сильные тексты — сейчас самое время. На hh.ru можно найти 832 вакансии, а на биржах и в профессиональных сообществах ежедневно минимум один запрос на специалиста-копирайтера.

Стать коммерческим автором можно на нашем курсе. Много теории и еще больше практики сделают из вас конкурентоспособного специалиста.

Виды коммерческих текстов

Бизнес-легенда. Особый вид текста, от грамотного составления которого, зависит продвижение компании на рынке. Бизнес-легенда — невероятная история, пробуждающая интерес к продукту. Легенда — не значит не правда. Просто в тексте вы можете сделать акцент именно на сильных сторонах вашей компании.

Размещается этот вид коммерческого текста в разделе «О нас» или «История компании» на первой странице или в других вкладках.

Коммерческое предложение. Информация о предлагаемой услуге или продукте потенциальному клиенту. Сильное коммерческое предложение помогает «закрыть» сделки.

Презентационные тексты. Практически аналог предыдущего вида — нацелен на знакомство с компанией и продукцией в целом.

Имиджевое интервью. Это способ рассказать о работе, отношении руководителя к общему процессу, его видении перспектив развития, способах реализации поставленных целей и так далее от первого лица компании. Они вызывают больше доверие, так как текст повествуется реальным человеком.

Пообщайтесь с руководителями и экспертами в вашей нише. Их мнение будет куда весомее, чем обезличенный текст.
Пообщайтесь с руководителями и экспертами в вашей нише. Их мнение будет куда весомее, чем обезличенный текст.

Деловые письма. Да, это тоже коммерческий текст, для которого может понадобится копирайтер. Инфо-рассылки от компании могут рассылаться по большой базе «горячих» и «холодных» клиентов.

Поздравительные тексты, резюме и описание вакансии также являются коммерческими.

Как писать коммерческие тексты

Во время написания коммерческих текстов нужно следовать пяти основным правилам:

  • Лаконичность. Для коммерческих текстов отлично подойдет инфостиль Ильяхова: писать нужно по существу и без воды. Совет: сокращайте текст максимально, если это не вредит качеству и не портит смысл.
  • Информативность. После прочтения текста у клиентов не должно возникнуть вопросов: в идеале — дать на них ответ сразу.
  • Главное — текст должен вызывать такие эмоции, которые заставят незамедлительно купить продукт.
  • Ненавязчивость. Не нужно продавать в коммерческих текстах, если это неуместно. Рассказать о продукте/компании/услуге так, чтобы захотели купить, при этом не продавая — вот искусство сильного коммерческого автора.
  • Отражать дух компании. Несмотря на то, что коммерческий текст должен быть коротким и ясным, «сухость» также стоит избегать. Не забывайте, что читатель сквозь текст должен прочувствовать идеологию компании.

Запомните, любой текст должен преследовать конкретную цель и ориентироваться на ваших потребителей.

Коротко о главном

Вместо вывода делимся подборкой статей, которая поможет написать сильный текст:

Расскажите об этом:
Автор: Светлана Каприелова
Скидка 35%
на все курсы до 30 ноября
Получить
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!