Содержание:

В школе с первого класса нас учат говорить и писать правильно, и неспроста. Дело это действительно нужное. В интернет-маркетинге по тексту составляют первое впечатление о компании, и это существенно влияет на будущий выбор потенциального покупателя.

Читая неграмотную речь, начинаешь задумываться – а может ли эта компания продать мне что-то действительно стоящее? Может быть, у неё и качество продукции такое же посредственное?

Что такое речевые ошибки?

Речевые ошибки – это отклонения от действующих языковых норм. В интернет-маркетинге самые распространённые из них:

  • Заглавные буквы в тех местах, где их быть не должно;
  • Высокопарные именования «Вы», «Вас», «Наши» и так далее;
  • Или наоборот – фамильярность в обращении к читателю;
  • Ошибки в слитном и раздельном написании;
  • -Ться/-тся – нестареющая классика;
  • Пропущенные или лишние пробелы;
  • Отсутствие знаков пунктуации.

Удручающую картину дополняют все «модные» речевые ошибки. На данный момент в топе «вообщем», «дабы» в значении «ибо», обилие вводных конструкций («конечно», «бесспорно», «не будем лукавить» и т. п.), мусорные слова и приставки («супер-», «атмосферный», «шикарный») и многое другое.

Чем это вредит? Мы же не на уроке русского языка

Есть два варианта на выбор:

  • Не менять ничего в речи, ведь большинство и так поймёт и не заметит. Тогда рассчитывать ЦА нужно, исходя из этого большинства, а это не 100% потенциальной аудитории.
  • Обогатить свою речь и сделать её грамотной. В таком случае в вашу ЦА попадут даже самые ярые граммар-наци. Для них чистая речь может стать главным параметром в выборе. А по этому признаку конкуренция невысока – делать ошибки любят и умеют многие.

Писать грамотно и исправлять умело учим на курсе «Редактура и фактчекинг».