«Опять нам что-то продать пытаются» — остро реагируем мы, читая какой-нибудь текст в рекламе. Но задумывались ли вы, как на вас влияет обычный раздел «О нас» в интернет-магазине или статья-интервью с руководителем компании? Эти тексты косвенно направлены на продажу, а если еще написаны грамотно — то вы и не заметите, как вам пытаются продать, и на подсознательном уровне начнете «забивать» корзину.
В статье разбираемся, что такое коммерческие тексты, каких видов они бывают и правила их составления.
Зачем нужны коммерческие тексты
Главная цель коммерческих текстов — увеличить прибыль компании, но не всегда путём продажи «в лоб». Задачи, которые может решить коммерческий текст:
- Продажа товаров.
- PR.
- Продвижение нового продукта.
- Анонс скидок и акций.
- Предложение услуги.
- Описание преимуществ компании.
- Поиск новых клиентов.
Грамотно составленный текст ориентирует читателя и помогает ненавязчиво получить общее представление о конкретном вопросе.
Без коммерческого текста сложно представить успешное существование бизнеса в современном мире. Именно поэтому те, кто умеет работать с текстами, высоко ценятся на рынке.
Если вы давно думали о том, чтобы стать копирайтером и писать сильные тексты — сейчас самое время. На hh.ru можно найти 832 вакансии, а на биржах и в профессиональных сообществах ежедневно минимум один запрос на специалиста-копирайтера.
Стать коммерческим автором можно на нашем курсе. Много теории и еще больше практики сделают из вас конкурентоспособного специалиста.
Виды коммерческих текстов
Бизнес-легенда. Особый вид текста, от грамотного составления которого, зависит продвижение компании на рынке. Бизнес-легенда — невероятная история, пробуждающая интерес к продукту. Легенда — не значит не правда. Просто в тексте вы можете сделать акцент именно на сильных сторонах вашей компании.
Размещается этот вид коммерческого текста в разделе «О нас» или «История компании» на первой странице или в других вкладках.
Коммерческое предложение. Информация о предлагаемой услуге или продукте потенциальному клиенту. Сильное коммерческое предложение помогает «закрыть» сделки.
Презентационные тексты. Практически аналог предыдущего вида — нацелен на знакомство с компанией и продукцией в целом.
Имиджевое интервью. Это способ рассказать о работе, отношении руководителя к общему процессу, его видении перспектив развития, способах реализации поставленных целей и так далее от первого лица компании. Они вызывают больше доверие, так как текст повествуется реальным человеком.
Деловые письма. Да, это тоже коммерческий текст, для которого может понадобится копирайтер. Инфо-рассылки от компании могут рассылаться по большой базе «горячих» и «холодных» клиентов.
Поздравительные тексты, резюме и описание вакансии также являются коммерческими.
Как писать коммерческие тексты
Во время написания коммерческих текстов нужно следовать пяти основным правилам:
- Лаконичность. Для коммерческих текстов отлично подойдет инфостиль Ильяхова: писать нужно по существу и без воды. Совет: сокращайте текст максимально, если это не вредит качеству и не портит смысл.
- Информативность. После прочтения текста у клиентов не должно возникнуть вопросов: в идеале — дать на них ответ сразу.
- Главное — текст должен вызывать такие эмоции, которые заставят незамедлительно купить продукт.
- Ненавязчивость. Не нужно продавать в коммерческих текстах, если это неуместно. Рассказать о продукте/компании/услуге так, чтобы захотели купить, при этом не продавая — вот искусство сильного коммерческого автора.
- Отражать дух компании. Несмотря на то, что коммерческий текст должен быть коротким и ясным, «сухость» также стоит избегать. Не забывайте, что читатель сквозь текст должен прочувствовать идеологию компании.
Запомните, любой текст должен преследовать конкретную цель и ориентироваться на ваших потребителей.
Коротко о главном
Вместо вывода делимся подборкой статей, которая поможет написать сильный текст: