Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
20 октября 2022
Бизнес

Своя команда или аутсорсинг: как организовать маркетинг в компании

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Современный рынок предлагает несколько решений: создать свой отдел маркетинга или делегировать маркетинговые задачи подрядчикам. В статье разобрали плюсы и минусы инхаус-команды и аутсорсинга, а также особенности работы с агентствами.

Когда нужен отдел маркетинга в компании

Маркетолог отвечает за все процессы и достижение главной цели — брендирование и лидогенерация. Его помощники — копирайтеры, SEO-специалисты, рекламщики, дизайнеры, стратеги, SMM-специалисты и другие. «Держать» всех сотрудников в отделе — идеальный вариант и, если у вас есть такая возможность, то вот ряд преимуществ внутреннего отдела маркетинга:

  • Тесная связь с компанией. Штатные сотрудники «погружены» в нюансы, понимают позиционирование и активно участвуют в жизни компании — это поможет при формировании и поддержании образа бренда. Также, инхаус-специалисты сильно замотивированны на результат: успех компании напрямую зависит от качества их работы.
  • Контроль качества. Так как все процессы полностью прозрачны и контролируются, гораздо проще понять, на каком этапе произошла ошибка и оперативно ее исправить.
  • Управление навыками. Вы можете контролировать и влиять на профессионализм сотрудников: отправлять на курсы повышения квалификации, проводить тренинги.

Один из главных минусов — построение маркетингового отдела внутри компании требует вложения сил, времени и усилий, которые окупятся, но не сразу. Вам придется столкнуться с рядом проблем: поиск и найм квалифицированных сотрудников, оптимизация бизнес-процессов внутри отдела, разработка метрик и другие.

Чтобы облегчить и ускорить процесс внедрения маркетинга в бизнес мы создали услугу «Тьюторство в интернет-маркетинге». В зависимости от тарифов мы можем предоставить доступ у необходимых курсов, устраиваем индивидуальные консультации с экспертами и HR-специалистом, разрабатываем вебинары и мастер-классы, назначаем куратора для сопровождения.

В чем преимущества аутсорсинга

Аутсорсинг — это делегирование части функций человеку или агентству, которые не входят в структуру компании, для сокращения расходов, повышения эффективности работы или сохранения времени и направления рабочего ресурса на другие задачи.

Не все действия сторонних специалистов будут являться аутсорсингом, например, разовое написание статьи или сбор семантического ядра. А делегирование ответственности за выполнение и реализации маркетинговой стратегии можно отнести к услуге, оказываемой на аутсорсинговой основе.

Преимущества:

  • Профессионализм. Аутсорсеры — специально обученные люди, которые лучше всех справляются с узкоспециализированными задачами своего направления.
  • Релевантный опыт. Команда на аутсорсе работает с маркетинговыми задачами бизнеса из разных ниш. Соответственно, они имеют «багаж» знаний, который помогает им не совершать ошибки и работать быстрее и эффективнее, применять инструменты, которые точно принесут результат.
  • Экономия. Работа с подрядчиками позволяет экономить трудовые, денежные и временные ресурсы.

Минусы:

  • Высокая стоимость услуг. Несмотря на то, что аутсорсинг позволяет сэкономить в ряде вопросов — стоимость маркетинговых услуг на рынке высокая.
  • Зависимость от внешних специалистов. Отдавая работу на аутсорс, компания начинает зависеть от качества и сроков выполнения подрядчиков. Если они не принесут должного результата, то компания может понести убытки.
  • Отсутствие полного контроля. Процесс работы становится непрозрачным: нельзя отследить все этапы работы подрядчика. Также, есть риск утечки информации.

Чтобы обезопасить себя от двух последних пунктов, важно грамотно составить договор: закрепить KPI, указать штрафы за нарушение сроков и снижение качества услуг, прописать пункт о неразглашении конфиденциальных данных.

Подводя итог

Вместо заключения, делимся сводной таблицей, которая поможет определиться в формате работы.

Инхаус

Аутсорсинг

Нужен полный контроль проекта

Задачи краткосрочные

Не знаете, что

Штатные специалисты временно не справляются с обязанностями (например, из-за сильной нагрузки)

Нужна долгосрочная поддержка

Уходит много времени на ряд задач

Работаете с секретной информацией

Нет возможности обучения внутренних специалистов

Есть стабильный доход и денежная «подушка безопасности»

Проект небольшой и не приносит стабильный доход

Если выбираете инхаус команду, занимайтесь их развитием. Обучением и развитием новых навыков можем заняться мы.

Расскажите об этом:
Автор: Светлана Каприелова
Скидка 35%
на все курсы до 30 ноября
Получить
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!