Содержание:

Современный рынок предлагает несколько решений: создать свой отдел маркетинга или делегировать маркетинговые задачи подрядчикам. В статье разобрали плюсы и минусы инхаус-команды и аутсорсинга, а также особенности работы с агентствами.

Когда нужен отдел маркетинга в компании

Маркетолог отвечает за все процессы и достижение главной цели — брендирование и лидогенерация. Его помощники — копирайтеры, SEO-специалисты, рекламщики, дизайнеры, стратеги, SMM-специалисты и другие. «Держать» всех сотрудников в отделе — идеальный вариант и, если у вас есть такая возможность, то вот ряд преимуществ внутреннего отдела маркетинга:

  • Тесная связь с компанией. Штатные сотрудники «погружены» в нюансы, понимают позиционирование и активно участвуют в жизни компании — это поможет при формировании и поддержании образа бренда. Также, инхаус-специалисты сильно замотивированны на результат: успех компании напрямую зависит от качества их работы.
  • Контроль качества. Так как все процессы полностью прозрачны и контролируются, гораздо проще понять, на каком этапе произошла ошибка и оперативно ее исправить.
  • Управление навыками. Вы можете контролировать и влиять на профессионализм сотрудников: отправлять на курсы повышения квалификации, проводить тренинги.

Один из главных минусов — построение маркетингового отдела внутри компании требует вложения сил, времени и усилий, которые окупятся, но не сразу. Вам придется столкнуться с рядом проблем: поиск и найм квалифицированных сотрудников, оптимизация бизнес-процессов внутри отдела, разработка метрик и другие.

Чтобы облегчить и ускорить процесс внедрения маркетинга в бизнес мы создали услугу «Тьюторство в интернет-маркетинге». В зависимости от тарифов мы можем предоставить доступ у необходимых курсов, устраиваем индивидуальные консультации с экспертами и HR-специалистом, разрабатываем вебинары и мастер-классы, назначаем куратора для сопровождения.

В чем преимущества аутсорсинга

Аутсорсинг — это делегирование части функций человеку или агентству, которые не входят в структуру компании, для сокращения расходов, повышения эффективности работы или сохранения времени и направления рабочего ресурса на другие задачи.

Не все действия сторонних специалистов будут являться аутсорсингом, например, разовое написание статьи или сбор семантического ядра. А делегирование ответственности за выполнение и реализации маркетинговой стратегии можно отнести к услуге, оказываемой на аутсорсинговой основе.

Преимущества:

  • Профессионализм. Аутсорсеры — специально обученные люди, которые лучше всех справляются с узкоспециализированными задачами своего направления.
  • Релевантный опыт. Команда на аутсорсе работает с маркетинговыми задачами бизнеса из разных ниш. Соответственно, они имеют «багаж» знаний, который помогает им не совершать ошибки и работать быстрее и эффективнее, применять инструменты, которые точно принесут результат.
  • Экономия. Работа с подрядчиками позволяет экономить трудовые, денежные и временные ресурсы.
Минусы:

  • Высокая стоимость услуг. Несмотря на то, что аутсорсинг позволяет сэкономить в ряде вопросов — стоимость маркетинговых услуг на рынке высокая.
  • Зависимость от внешних специалистов. Отдавая работу на аутсорс, компания начинает зависеть от качества и сроков выполнения подрядчиков. Если они не принесут должного результата, то компания может понести убытки.
  • Отсутствие полного контроля. Процесс работы становится непрозрачным: нельзя отследить все этапы работы подрядчика. Также, есть риск утечки информации.

Чтобы обезопасить себя от двух последних пунктов, важно грамотно составить договор: закрепить KPI, указать штрафы за нарушение сроков и снижение качества услуг, прописать пункт о неразглашении конфиденциальных данных.

Подводя итог

Вместо заключения, делимся сводной таблицей, которая поможет определиться в формате работы.

Инхаус

Аутсорсинг

Нужен полный контроль проекта

Задачи краткосрочные

Не знаете, что

Штатные специалисты временно не справляются с обязанностями (например, из-за сильной нагрузки)

Нужна долгосрочная поддержка

Уходит много времени на ряд задач

Работаете с секретной информацией

Нет возможности обучения внутренних специалистов

Есть стабильный доход и денежная «подушка безопасности»

Проект небольшой и не приносит стабильный доход

Если выбираете инхаус команду, занимайтесь их развитием. Обучением и развитием новых навыков можем заняться мы.