Современный рынок предлагает несколько решений: создать свой отдел маркетинга или делегировать маркетинговые задачи подрядчикам. В статье разобрали плюсы и минусы инхаус-команды и аутсорсинга, а также особенности работы с агентствами.
Когда нужен отдел маркетинга в компании
Маркетолог отвечает за все процессы и достижение главной цели — брендирование и лидогенерация. Его помощники — копирайтеры, SEO-специалисты, рекламщики, дизайнеры, стратеги, SMM-специалисты и другие. «Держать» всех сотрудников в отделе — идеальный вариант и, если у вас есть такая возможность, то вот ряд преимуществ внутреннего отдела маркетинга:
- Тесная связь с компанией. Штатные сотрудники «погружены» в нюансы, понимают позиционирование и активно участвуют в жизни компании — это поможет при формировании и поддержании образа бренда. Также, инхаус-специалисты сильно замотивированны на результат: успех компании напрямую зависит от качества их работы.
- Контроль качества. Так как все процессы полностью прозрачны и контролируются, гораздо проще понять, на каком этапе произошла ошибка и оперативно ее исправить.
- Управление навыками. Вы можете контролировать и влиять на профессионализм сотрудников: отправлять на курсы повышения квалификации, проводить тренинги.
Один из главных минусов — построение маркетингового отдела внутри компании требует вложения сил, времени и усилий, которые окупятся, но не сразу. Вам придется столкнуться с рядом проблем: поиск и найм квалифицированных сотрудников, оптимизация бизнес-процессов внутри отдела, разработка метрик и другие.
Чтобы облегчить и ускорить процесс внедрения маркетинга в бизнес мы создали услугу «Тьюторство в интернет-маркетинге». В зависимости от тарифов мы можем предоставить доступ у необходимых курсов, устраиваем индивидуальные консультации с экспертами и HR-специалистом, разрабатываем вебинары и мастер-классы, назначаем куратора для сопровождения.
В чем преимущества аутсорсинга
Аутсорсинг — это делегирование части функций человеку или агентству, которые не входят в структуру компании, для сокращения расходов, повышения эффективности работы или сохранения времени и направления рабочего ресурса на другие задачи.
Не все действия сторонних специалистов будут являться аутсорсингом, например, разовое написание статьи или сбор семантического ядра. А делегирование ответственности за выполнение и реализации маркетинговой стратегии можно отнести к услуге, оказываемой на аутсорсинговой основе.
Преимущества:
- Профессионализм. Аутсорсеры — специально обученные люди, которые лучше всех справляются с узкоспециализированными задачами своего направления.
- Релевантный опыт. Команда на аутсорсе работает с маркетинговыми задачами бизнеса из разных ниш. Соответственно, они имеют «багаж» знаний, который помогает им не совершать ошибки и работать быстрее и эффективнее, применять инструменты, которые точно принесут результат.
- Экономия. Работа с подрядчиками позволяет экономить трудовые, денежные и временные ресурсы.
- Высокая стоимость услуг. Несмотря на то, что аутсорсинг позволяет сэкономить в ряде вопросов — стоимость маркетинговых услуг на рынке высокая.
- Зависимость от внешних специалистов. Отдавая работу на аутсорс, компания начинает зависеть от качества и сроков выполнения подрядчиков. Если они не принесут должного результата, то компания может понести убытки.
- Отсутствие полного контроля. Процесс работы становится непрозрачным: нельзя отследить все этапы работы подрядчика. Также, есть риск утечки информации.
Чтобы обезопасить себя от двух последних пунктов, важно грамотно составить договор: закрепить KPI, указать штрафы за нарушение сроков и снижение качества услуг, прописать пункт о неразглашении конфиденциальных данных.
Подводя итог
Вместо заключения, делимся сводной таблицей, которая поможет определиться в формате работы.
Инхаус |
Аутсорсинг |
Нужен полный контроль проекта |
Задачи краткосрочные |
Не знаете, что |
Штатные специалисты временно не справляются с обязанностями (например, из-за сильной нагрузки) |
Нужна долгосрочная поддержка |
Уходит много времени на ряд задач |
Работаете с секретной информацией |
Нет возможности обучения внутренних специалистов |
Есть стабильный доход и денежная «подушка безопасности» |
Проект небольшой и не приносит стабильный доход |
Если выбираете инхаус команду, занимайтесь их развитием. Обучением и развитием новых навыков можем заняться мы.