Яндекс.Дзен — удобная площадка для продвижения личного блога и бизнеса. Первые результаты можно получить уже после месяца работы с ней, если знать, как работают алгоритмы и какие материалы публиковать.
В статье разбираем последние обновления и рассказываем, какие статьи писать в Дзен и как не надо делать.
Как работает алгоритм Дзена
Почти 52 миллиона ежемесячных посетителей и 3,5 часа проведения на ресурсе — ошеломляющая статистика Дзена. Это чуть меньше, чем данные аудитории за месяц ВКонтакте. При этом время проведения на площадке значительно выше: 3,5 часа против 50 минут.
В принципе, ничего удивительного. Если вы часто сидите на ресурсе, то знаете, как затягивает в пучину полезного и интересного контента. Все дело в алгоритмах и устройстве площадке в целом. Но! Совсем недавно случилось глобальное изменение — VK Group получил активы Дзена. Конечно, теперь всем интересно, какие изменения ждут площадку.
Недавно представители Яндекс.Дзен провели вебинар, на котором рассказали, что будет происходить с Дзеном. Делимся выжимкой:
- Ребрендинга площадки не планируется: она будет развиваться независимо.
- Новая работа алгоритмической ленты: в приоритете контент тех, на кого подписан пользователь, затем рекомендательные публикации с пометкой, почему именно это материал предлагают человеку.
- Монетизация сохраняется.
С точки зрения контента, второй пункт — самый главный. Это значит от качества ваших материалов будет зависеть продвижение блога, так как снова работает рекомендательная лента (4 марта Дзен перевел свою ленту только в формат подписок).
О чем писать в Дзене
По наблюдениям есть несколько тем, которые, наверняка, будут интересны читателям Дзена:
- Автомобили.
- Полезные советы и лайфхаки (особенно для дома, огорода и сада).
- Обзоры.
- Психология.
- Знаменитости.
- Мода и красота.
Популярность тем обусловлена направленностью на широкую аудиторию, поэтому шанс попасть в топ намного выше. В остальных случаях, тоже стоит попробовать, но «подавать» контент нужно «под вкусным соусом». Вот пять идей:
Дневник достижения цели. Одни из популярных и распространенных каналов — показ пути к цели. Поставьте себе цель и показывайте, как шаг за шагом двигаетесь к ней. Подойдет даже бизнес-аккаунтам.
Например, у вас производство одежды для собак и ваша цель — одеть 10 000 собак в этом месяце. Рассказывайте, что вы делаете, чтобы достичь цель, какие каналы задействуете и так далее. Да, ваш канал не будет нацелен напрямую на получение продаж, но именно с таким подходом высока вероятность привлечь аудитория в Дзене. А она, в свою очередь, уже сама сможет найти вас в других источниках, чтобы совершить покупку.
Рассказы «о жизни». Преимущество этого подхода в том, что подойдет абсолютно для любой ниши. Недостаток — нужно уметь писать хорошие тексты в формате сторителлинга и находить темы, которые вызовут бурную реакцию.
Например, ваша ниша — продажа микроволновых печей. Достаточно узко для Дзена. Теперь ответьте самостоятельно на вопрос, на какую тему вы бы обратили внимание: «Кто изобрел СВЧ-печь» или «Почему все считают, что СВЧ-печь опасна для здоровья».
Профессиональные записки. Людям интересно знать, что происходит «за кадром» профессий: что делают пожарные, когда не пожара; правда ли, что маркетологи всегда сидят в телефоне и так далее.
Рассказывайте о том, что скрыто от глаз вашей аудитории.
Но просто написать статью в Дзен — недостаточно. Важно написать ее так, чтобы пользователи дочитали до конца, оставили реакцию и подписались на вас.
Как не надо писать на Дзене
Использовать локальные штуки. То есть те, которые будут понятны малому количеству людей или только вашим подписчикам. Исключение — если у вас очень узкая тематика, вы не нацелены на большой прирост подписчиков и используете Дзен как далеко не первостепенную площадку для получения прибыли.
Кликбейт. Заголовок должен отражать то, что содержится в статье, иначе пользователь уйдет. А алгоритм Яндекс.Дзена учитывает это при оценке материалов.
Однотипность. Если один формат «зашел», не делайте на него все ставки. Рано или поздно он может наскучить. Поэтому используйте разные формулы для заголовков, подходы к текстам и форматам — экспериментируйте.
Реклама. Не стоит навязчиво рекламировать свои товары и услуги. Укажите ссылку в описании на сайт или продающую социальную сеть, но работайте на привлечение и вовлечение аудитории в свой канал
Плохо проработанный материал. Если вы считаете, что достаточно просто что-то писать в Дзен, чтобы заполучить подписчиков, то вы ошибаетесь. Аудитория очень избирательна. Она подпишется в нескольких случаях: уже знает вас, вы ей импонируете, ваш материал очень полезный.
Вместо заключения
Наши советы помогут нащупать вектор направления в создании статей на Дзене. Вооружитесь ими. Но помните одно, сколько тематик, каналов, блогеров — столько и особенностей, подходов к развитию блога.
Нет волшебной палочки или единого секрета успеха. Экспериментируйте и анализируйте — вот весь секрет.