Яндекс.Дзен сообщал о большом притоке аудитории в марте 2022 года. С блокировкой западных социальных сетей, аудитория побежала осваивать российские сервисы. В этой статье мы разберем, кому подходит Яндекс.Дзен, как там создать канал и что публиковать.
Какая аудитория сидит в Дзене
По данным сервиса Радар в январе 2022 года в Дзене присутствовало 53 млн читателей. А среднее время присутствия на площадке составило почти 7 часов — очень много! Аудитория Дзена — мужчины и женщины в равном соотношении в возрасте от 25 лет, в основном из городов миллионников. Сейчас на платформе зарегистрировано 794 тысячи каналов разных тематик: новостные и медийные, бизнес, психология, личные блоги и многие другие. Не нужно быть профессиональным журналистом или копирайтером для ведения блога на Дзене, создавать контент может любой желающий. Поэтому аудитория на площадке разношерстная.
Кому подходит продвижение на Яндекс.Дзене
В «Яндекс.Дзене» есть смысл заводить канал любому бизнесу или блогеру, чья целевая аудитория в России составляет не менее 100 000 человек и живет в крупных городах. Но не подходит тем, кто не готов вкладываться в эту площадку. Основное правило Дзена — уникальный контент. Дублирование из других социальных сетей и блогов не подойдет. Также, на площадке приветствуется более серьезная тематика и осмысленные публикации, так как аудитория там присутствует взрослая.
Обзор площадки
Яндекс.Дзен состоит из рекомендательной ленты ваших интересов и публикаций на подписанные каналы. Платформа сама выбирает, какой контент вам показывать. Вы можете переключаться на вашу ленту — там вы видите публикации подписок, рекламу и блок рекомендаций. На ленту только с видео контентом или «Интересное»: только подборка публикаций от каналов, на которые вы не подписаны, но могут быть интересны для вас.
Регистрация
Создать канал в Яндекс.Дзене может абсолютно каждый: нет правил и ограничений для входа. Достаточно иметь телефон или ноутбук под рукой.
Шаг 1. Войдите в учетную запись Яндекса. Если у вас нет почты — ее необходимо создать.
Шаг 2. Перейдите в Яндекс.Дзен и раскройте меню в верхнем правом углу, нажав на иконку с аватаром. Из выпадающего списка выберите «Дзен.Студия».
Шаг 3. После перехода в Дзен-студию канал создается автоматически, но его необходимо настроить. Для этого зайдите в настройки и заполните все графы:
- о канале — это самая главная информация, которая будет видна всем пользователям: название и описание, ссылка на сайт или блог, а адрес канала можно заменить на более короткий, чтобы его можно было запомнить;
- контактная информация — номер телефона и почта нужны, чтобы связываться с тех.поддержкой и получать новости площадки;
- социальные сети — укажите их, если они у вас есть;
- личные сообщения — если вы хотите связываться и общаться с пользователями, то можно подключить Яндекс.Мессенджер;
- групповые чаты — эта функция больше не работает и все общение с пользователями происходит в комментариях, но раздел так и не убрали;
- доступы — можно дать доступ к вашему каналу другим пользователям и настроить по желанию: администратор, для просмотра и редактирования и только для просмотра;
- заблокированные пользователи — тут можно посмотреть аккаунты пользователей, которых вы блокируете;
- телеграм — его можно связать с вашим каналом в Дзене.
Возможности
Сейчас на площадке можно публиковать статьи, посты, видео или коротки ролики. Для их создания нужно нажать плюс в правом верхнем углу.
Наиболее популярный и распространенный формат публикаций в Дзене — статьи. Они работают и оформляются почти также, как статьи в блогах. Ключевые слова играют важные роль, так как контент из Яндекс.Дзена индексируется поисковиком и показывается пользователями.
В статье мы подробно рассказывали про подбор ключевых слов и написании статьи, которая будет занимать ключевые позиции в поисковиках.
Помимо этого видео тоже показывает неплохие результаты, но Дзен требует качественный видеоконтент: с высоким разрешением и полезный для пользователей.
Посты — короткие заметки, которые позволяют быстро поделиться впечатлениями, эмоциями, новостями: обеспечить постоянный поток публикаций.
Идеальный вариант блога — совмещение всех форматов контента, но вы можете выбрать только один, который вам ближе.
Реклама
В Дзене нельзя рекламировать товары и услуги, но можно статьи и видео. Есть два варианта показа: вовлечение для получения наибольшего количества реакций с вашим контентом или охват — показ максимальному количеству аудитории. Чтобы запустить рекламу нужно перейти в «Рекламные кампании» в левом боковом меню.
В Дзене есть большое НО, из-за которого не все могут запускать рекламу. Первое пополнение должно быть на сумму не менее 75 000 рублей. Но этот порог можно снизить до 20 000 рублей, если пройти экспресс-курс по рекламе от Яндекса.
Заключение
Яндекс.Дзен — перспективная, стабильная российская платформа для продвижения бизнеса и личных блогов. Она проста в изучении, но со своими нюансами. На курсе мы учим превращать блог на Дзене в эффективный маркетинговый канал. Уже за 7 лекций вы научитесь запускать рекламу, писать продающие статьи, работать со статистикой и многому другому.