Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
15 Октября 2019
Интервью

По ту сторону парты: опыт преподавателя TeachLine

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Я помню, как все начиналось…

Январь 2019 года, я прохожу курс «UX-специалист». Остаюсь в офисе допоздна и потом еду домой к семье в холодном автобусе.

Так я посещал лекции курса, кроме одной, потому что ее по техническим причинам перенесли, а потом она выпала на мой день рождения. Сейчас, пожалуй, я бы посетил и ее, потому что личное участие не заменить ничем. Плюс я фанат «живых» знаний.

Домашние задания были не из простых. Только первое из них я сдал с первого раза, дальше пришлось попотеть и переделать. Знаете, что понравилось: все отказы были подробно мотивированы. У меня не возникало досады и тем более обиды. Все было подано так, что хотелось сделать правильно и лучше, потому что в итоге вкладываешься в себя.

Собственно, перед вами квинтэссенция моих трудов:

Цель достигнута
Цель достигнута

Кончилась зима, а весна принесла приятные вести, потому что мне предложили стать преподавателем в TeachLine. Конечно, это не было случайностью: я пишу для блога «Текстерра» и «Тичлайн» и в курсе того, что происходит в интернет-маркетинге в общем и коммерческом писательстве в частности, постоянно общаюсь с сотрудниками по разным вопросам.

Отказывать от такого опыта я не мог и не хотел, поэтому согласился в тот же день. Сейчас расскажу, как все было.

Мой первый раз

Мне предстояло вести лекцию, которую до того проводила Мария Капустина, контент-стратег «Текстерры». Ну, вы поняли, да? Это сразу планка, ниже которой опускаться нельзя. Поэтому я:

  • посмотрел запись вебинара Марии;
  • запросил файл с презентацией;
  • переработал ее – сделал новые примеры, добавил слайды и свой собственный опыт.

Больше всего в процессе подготовки заняло написание речи. Я смотрел каждый слайд и старался описать его так, как я буду говорить на лекции. В первый раз хотелось не ударить лицом в экран монитора, поэтому в течение двух недель я минимум по три раза репетировал, представляя себя перед виртуальной аудиторией.

Так выглядит экран наших видеовстреч с аудиторией
Так выглядит экран наших видеовстреч с аудиторией

В качестве генеральной репетиции был прогон – я провел вебинар с куратором TeachLine. Все остались довольны. Моя уверенность в себе как преподавателе окрепла окончательно. И вот наступил тот самый день – 20 мая.

Не так страшен вебинар…

Вроде бы я читал и знаю, как правильно подготовиться к выступлению, но много нюансов появилось буквально в последние часы перед вебинаром.

Например, фон. Ту памятную лекцию я вел в снимаемом офисе. За спиной у меня в обычное время стоят офисные стулья и разобранный письменный стол. Не хотелось, чтобы эта «разруха» отвлекала студентов во время лекции, поэтому пришлось подумать, куда это все убрать.

Идем дальше – к техническим моментам. Всем преподавателям и учащимся приходят приглашения на видеовстречу на электронную почту. И вот представьте: до лекции остается не более получаса. Я перехожу по ссылке в письме, открывается список вебинаров, но нет кнопки входа. Я открываю ссылку в другом браузере, в третьем… наконец захожу. Но теперь не могу включить микрофон и веб-камеру. Нервы и паника, лихорадочная переписка с куратором. В итоге лекция началась с точностью до минуты – в 18.30. Спасибо Google Chrome, не подвел.

Перевожу дыхание и начинаю говорить.

Первый слайд лекции
Первый слайд лекции

С началом работы со студентами курьезы не кончались. Пока еще не натренированный голос то и дело норовил пропасть, приходилось пить из подготовленной заранее кружки. На второй лекции почти случилось непоправимое: я не глядя потянулся за водой и опрокинул стакан… на системный блог. Грохот и плеск слышали студенты, один из них даже сказал «на счастье». Мне повезло – стакан не разбился, а вода не вызвала короткое замыкание и автоматическое окончание вебинара. Это тот самый форс-мажор, который не предусмотреть заранее. В самом же процессе ведения лекции хочу выделить несколько моментов.

Все время поддерживать интерес

Я стараюсь постоянно спрашивать у студентов, поняли ли они меня, задаю вопросы и прошу написать ответы в рабочий чат. Так мы «синхронизируемся» друг с другом и остаемся на одной волне.

Делать перерыв

После часа общения даже самые мотивированные студенты начинают уставать и терять нить повествования преподавателя. На этот случай мы с коллегами всегда предлагаем сделать пятиминутный отдых. Помогает очень хорошо – проверено.

Запомниться слушателям

Это можно сделать по-разному, в первую очередь – манерой ведения лекций. Для двух последних вебинаров я придумал фишку: прошу людей написать в чате слово «вишенка», получаю целую вишневую пригоршню и делюсь с полезностями со слушателями.

Для лекции о форматах контента «вишенкой» стала демонстрация бумажных книг по контент-маркетингу. Оцените список презентуемых изданий:

Очень много контент-маркетинга в отдельно взятом месте
Очень много контент-маркетинга в отдельно взятом месте

Со слушателями лекции об HTML для коммерческих авторов я поделился ссылкой на свою статью о книгах по интернет-маркетингу и смежным дисциплинам.

Момент окончания лекции – истинное удовольствие от общения, от взятой снова планки и заслуженный отдых до поры до времени.

Это выглядит примерно так
Это выглядит примерно так

А теперь домашние задания!

По ответственности и внимательности к деталям «домашки» ни в чем не уступают вебинарам. Что мы, преподаватели, делаем, чтобы их проверка прошла как можно легче для нас и студентов:

  • Быстро принимаем задания. Студенты ждут, когда мы проверим то, что они сделаны, чтобы двигаться дальше. У всех свои дела – работа, домашние дела и так далее.
  • Объясняем как отказ в приеме заданий, так и их утверждение. Для меня стало откровением, когда один студент попросил в деталях рассказать, что мне понравилось в выполненной «домашке». Стоит ли говорить, что это дополнительная тысяча и одно очко в преподавательскую карму!
  • Общаемся. Иногда достаточно присланного домашнего задания и ответа на него, но порой стоит выстроить полноценный диалог, чтобы задача была выполнена на все сто.
Успешное выполнение ДЗ
Успешное выполнение ДЗ

И напоследок 5 советов студентам

На начало осени я провел лекции у трех потоков курса «Коммерческий автор». Немного побуду ментором и дам вам, дорогие студенты и читатели блога, пять универсальных советов:

  1. Посещайте лекции в день их проведения. Польза от обучения вырастает до уверенных 100 %.
  2. Активно участвуйте в лекции. Отвечайте на вопросы преподавателя, задавайте вопросы. Уточняйте там, где не поняли. Это работает на ваше профессиональное становление. Всегда.
  3. Общайтесь с преподавателями вне лекции. Мы в TeachLine это всячески приветствуем: пишите на электронную почту, пишите в социальных сетях. От «внеклассного» общения выигрывают все.
  4. Выполняйте домашние задания. Как видите, со школы ничего не поменялось. Но сейчас вы будете чувствовать особое удовлетворение, когда смогли решить поставленные преподавателями задачи и встать на ступеньку выше. Вообще суть любых нормальных курсов – выполнение «домашек» и получение обратной связи.
  5. Продолжайте учиться. Непрерывное образование должно стать вашим жизненным кредо: выбирайте курсы по смежным специальностям, читайте, статьи и книги, общайтесь с коллегами.
Пусть свершится чудо!
Пусть свершится чудо!

Желаю вам успехов и до встречи на занятиях!

Расскажите об этом:
Автор: Алексей Александров
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!