Содержание:

Маркетолог – человек, который держит в своих руках весь процесс продвижения товара в интернете. Чтобы чётче понимать, что должен знать интернет-маркетолог, давайте разложим по полочкам все области, в которых ему стоит разбираться

Офлайн маркетинг

Основы маркетинга – это база, которая понадобится в продвижении в интернете. Целевая аудитория, сегментация, позиционирование продукта, стратегия продвижения, покупательская психология и многие другие понятия должны быть знакомы и понятны интернет-маркетологу. Люди, что в офлайне, что в он-лайне, одни и те же. Различаются лишь инструменты и приёмы привлечения их внимания.

Что должен знать маркетолог в первую очередь:

  • Как проводить SWOT-анализ
  • Как составлять конкурентную стратегию
  • Как формулировать уникальное торговое предложение
  • Как проводить анализ поведения покупателей
  • Как ставить цели и сроки, а также достигать их
  • Основы и теорию рекламы

SEO

Из SEO маркетологу понадобится знание принципов работы с семантикой. Главное, что должен знать и уметь маркетолог в области SEO – это то, как разбивать запросы по группам, вычленять из них те, которые приведут покупателей на сайт. Здесь нужно помнить о том, что такое поисковая оптимизация контента, оптимизация веб-страниц, а также не забывать о регулярном наращивании количества обратных ссылок.

Реклама

Чтобы поручать кому-то рекламировать товар, нужно разбираться в особенностях и приёмах рекламы. Хороший маркетолог разбирается в рекламе через Яндекс.Директ, РСЯ, Google Ads, КМС от Google. Знания в данной области помогут контролировать и корректировать непосредственных исполнителей рекламных задач.

SMM

Отношение потребителей к бренду, задачи по повышению лояльности и поддержанию имиджа также контролируются маркетологом. Так что потребуется понимание важности и задач социальных сетей. Хороший специалист понимает, как накрутка и агрессивная реклама отличаются от качественной работы по наращиванию аудитории и повышению лояльности к бренду.

Нужно уметь контролировать всё – от подбора ЦА до создания качественного контента и умной таргетированной рекламы.

Программирование, веб-разработка, дизайн

Уметь программировать необязательно, по крайней мере, в совершенстве владеть этим навыком не нужно. А вот знать основы html5, CSS3, JavaScript стоит. Очень важным навыком является умение объяснить, как должна выглядеть страница, какой блок где должен находиться.

Дизайнер, верстальщик, программист работают под контролем маркетолога, и, чтобы этот процесс облегчить, хорошо бы им уметь говорить на одном языке. Лишние часы работы этих специалистов, эскизы, макеты, не попавшие в точку из-за неумения чётко ставить цели, выльются в немалую сумму, которой заказчик будет недоволен.

Навыки, которыми обладает хороший интернет-маркетолог

Копирайтинг

Здесь, опять же, самостоятельно писать тексты не нужно. Но маркетолог должен грамотно составлять ТЗ, прописывать важные моменты, уметь находить людей, которые могут дать дополнительную информацию копирайтеру. Здесь будет достаточно прочитанных топовых книг для коммерческих авторов. Хотя полностью опираться только на них не стоит, чтобы за теорией не забывать об индивидуальных особенностях каждого автора.

Аналитика результатов

Чтобы понять, окупились ли его старания по координации всех участников продвижения, маркетолог должен уметь оценивать результативность рекламы. Для этого понадобятся навыки в веб-аналитике – Яндекс.Метрике, Google Analytics; системах колл-трекинга, сквозной аналитики.

Что ещё понадобится интернет-маркетологу?

Помимо основ профессиональных знаний из разных областей, маркетолог обладает ещё и определённым набором чисто человеческих качеств и «правильным» опытом.

Digital-прошлое

Нельзя просто взять и стать маркетологом, не обладая опытом в рекламе или веб-продвижении. Работодатели предпочитают нанимать опытных руководителей, так как они берут на себя ответственность за всё дело. В маркетинг приходят из разных областей – копирайтинга, таргетинга, SEO и др.

Принимаясь за новую работу, маркетолог всё равно привносит в неё некую субъективность. Бывший копирайтер напирает на идеальную проработку текстов, таргетолог, концентрируясь на этом виде рекламы, забывает о других. Потому несколько маркетологов, придя в одну компанию из разных digital-профессий, могут дать ей сильную команду.

Навыки, которыми обладает хороший интернет-маркетолог

Уверенность в своём мнении

Отношения с заказчиком лучше не портить зря, но там, где маркетолог точно уверен в своей правоте, он должен уметь её аргументировать и отстоять. Заказчик не обязан уметь составлять прогнозы на будущее, и он зачастую не знает, чем обернётся то или иное его желание. Если это желание может оказать негативное влияние на продвижение, обязанность маркетолога – сообщить заказчику об этом и убедить в том, что нужно сделать иначе. Это относится к формату рекламных каналов, структуре сайта, наполнению сайта и социальных сетей и многому другому.

Если вы думаете, что это не касается маркетолога, вспомните вот что: он ответственен за результаты продвижения. Если они будут неудовлетворительными, никто не вспомнит о том, что так произошло из-за настойчивого желания заказчика сделать так, как хочет он, а не так, как нужно. Виноват будет маркетолог.

Стремление к развитию

Как уже видно из предыдущих пунктов, направлений для развития у маркетолога море. А ведь нужно ещё и успевать следить за трендами, нововведениями и переменами в своей собственной профессии. Знания нужно постоянно актуализировать, и неплохо было бы организовать этот процесс так, чтобы тратить на поиск информации минимум времени. К примеру, подписаться на полезные рассылки для представителей интернет-профессий.

Ещё очень полезно будет проводить мозговые штурмы. Так каждый из специалистов, работающих в связке с маркетологом, сможет высказать свою точку зрения и подметить то, что он мог упустить из виду в связи с необходимостью удерживать в память большой объём информации.

У нас открыт набор на курс интернет-маркетинга, где мы обучаем будущих специалистов с нуля. Все преподаватели учебного центра – практики, которые делятся личным опытом и наработками, не забывая и о теории.

Подробнее об обязанностях интернет-маркетолога можно почитать в этой статье.