После блокировки «Инстаграм»* большинство пользователей и бизнес перешли полностью или частично в Telegram. Команда площадки сообщила, что в 2022 году мессенджер вошел в топ-5 самых загружаемых приложений в мире, а количество активных пользователей превысило 700 миллионов человек в месяц.
Мы подготовили краткий обзор по основным инструментам и функциям Telegram и показали на реальных примерах, как их использовать в бизнес-целях.
Форматы присутствия
Интерфейс мессенджера отличается от привычных нам социальных сетей: он состоит из чатов, а они, в свою очередь, — из ленты текстовых сообщений. Их можно дополнять эмодзи, медиафайлами, добавить возможность пользователям оставлять реакции на публикуемый контент или его комментировать. Чат может быть тет-а-тет, групповой или сформирован в канал.
О том, как создавать и оформлять каналы в Telegram читайте в нашей статье. Также, вы узнаете о полезных функциях: как и зачем создавать чат-боты, как сделать отложенный постинг или проставить тайминг на видео и другие.
Каналы бывают:
- Публичный канал. Любой пользователь может найти вас в поиске, подписаться и просматривать контент. Наиболее распространенный формат присутствия для бизнеса. Публичные каналы подходят для привлечения внимания аудитории, повышения узнаваемости, прогрева и продаж.
- Приватный канал. Пользователи могут вступить только по специальной ссылке-приглашению. Такой канал можно использовать дополнительно к публичному, например, только для VIP, которые будут получать информацию недоступную для участников основного канала. Онлайн-школы могут использовать закрытые каналы для оповещения студентов определенного курса о времени занятий.
Пример публикации на открытом канале с приглашением вступить в платный и приватный, в котором еще больше полезной информации:

- Групповой чат. В отличие от каналов в групповом чате оставить сообщение может любой пользователь, у которого есть доступ в группу. Чат подходит для совместных видеозвонков, конференций и обменом медиафайлами с коллегами, партнерами или клиентами. Как и каналы, групповой чат может быть открытым или приватным с доступом по ссылке.
Форматы контента
Публикация. Формат напоминающий стандартный пост во ВКонтакте. Это может быть текстовое сообщения, одно или подборка изображений или видео или комбинация этих форматов. В публикации можно добавлять любые ссылки. В отличие от других социальных сетей они не блокируются алгоритмами и не снижают охваты.

Опрос. Уметь вовлекать аудиторию в Telegram — искусство и в этом могут помочь опросы. Аудитория мессенджера любит интерактивы, а так как на этой площадке их немного (по сравнению с другими социальными сетями), то она охотно реагирует на реакции и с удовольствием принимает участие в опросах.

Голосовые сообщения. Такой формат контента подходит каналам или чатам, с лояльной и близкой аудиторией: можно делиться наблюдениями, рассказывать о произошедших событиях и тому подобное. Для «холодных» пользователей при правильном подходе голосовые сообщения могут служить форматом, которые поможет сократить дистанцию и выстроить тесную связь. Это уникальный и необычный формат, который позволяет понять подписчикам, что ваш контент не заимствован и за ним стоит реальный обычный человек, а не обезличенная компания.
Видеосообщения. Альтернатива голосовым сообщения — видеосообщения. Короткое обращение, которое записывается в режиме реального времени. Отлично подходит для анонсов, обзора происходящего, напоминаний или приветствий. Формат напоминает сторис, но без возможности добавлять стикеры и тому подобное.

Видео- и аудиозвонки. Telegram является удобной площадкой для проведения лекций, вебинаров, мастер-классов и конференций. Вести эфир могут до 30 участников, а количество зрителей достигать до 1000 человек. В видеоформате есть возможность демонстрировать экран, а чтобы избавиться от фоновых звуков достаточно включить режим шумоподавления. Эфир можно сохранить и закрепить на канале или в чате.

Документы. Пересылать и публиковать можно не только документы, но и аудио, видео и архивы. Все файлы хранятся в облаке и доступны на любых устройствах. Преимущество площадки в том, что все опубликованные документы делятся на категории: медиа, файлы, музыка, голосовые сообщения и ссылки. Благодаря этому найти необходимый документ очень легко.
Несмотря на высокий уровень защиты данных пользователей в Telegram, не рекомендуется пересылать файлы с конфиденциальной информацией или персональными данными.
Вместо заключения
Особенность Telegram в том, что отсутствует лента рекомендаций. Это значит, что пользователь подписывается на те каналы, чей контент он готов потреблять. Поэтому требования к публикациям высокие: забудьте про обычный копипаст и посты ради постов.
Теперь вы будете первым узнавать все свежие новости мира маркетинга
Контент должен решать проблемы целевой аудитории, кроме этого, нужно уметь вовлекать пользователей, несмотря на «скудный» формат инструментов. Забудьте о подходе, который вы используете в других социальных сетях: для Telegram определенно нужна отдельная стратегия продвижения.
О том зачем нужна стратегия продвижения и как ее создавать для различных социальных сетей (включая Telegram), мы обучаем на курсе «SMM-специалист».
* Принадлежит компании Meta, которая запрещена на территории РФ и признана экстремистской организацией