Содержание:

Вы владелец бизнеса или сотрудник какой-то компании? Тогда эта статья будет для вас актуальна. Говорим о важной теме — корпоративное обучение: зачем оно нужно и какие задачи решает.

Зачем нужно корпоративное обучение?
Зачем нужно корпоративное обучение?

Что такое корпоративное обучение? Виды КО

Корпоративное обучение — это повышение квалификации специалистов с помощью различных методов и видов. Их несколько.

  • Конференции
  • Курсы
  • Тренинги
  • Вебинары
  • Наставничество или менторство — обучение под крылом специалиста
  • Стажировка и т.д.

Обучение может проходить в различных форматах — онлайн или офлайн. В последнее время выигрывает первый формат. Сотруднику не нужно никуда уезжать, пропускать работу и т.д. Также большое преимущество в том, что чаще такой формат обучения обходится дешевле, чем офлайн.

Завершается любое обучение выдачей сертификатов об окончании курса/тренинга и т.д.

Какие задачи решает корпоративное обучение?

Понятно, что корпоративное обучение организовывается не для галочки. Оно решает важные бизнес-задачи. Какие именно?

  • Повышение эффективности специалиста. Сотрудник что-то не умеет? Обучение поможет подтянуть знания. Растет его профессиональный скилл, что соответственно отражается на результате.
  • Повышение квалификации сотрудников. Чем квалифицированнее ваши специалисты, тем довольнее ваши клиенты. Это отражается на репутации компании.
  • Повышение чека за виды работ. Тут логика простая: чем больше и лучше специалист умеет делать свою работу, тем дороже ее можно продавать. Сначала вы вкладываетесь в обучение, потом вы больше зарабатываете.
  • Повышение лояльности персонала к руководству и своей компании. Специалисты ценят, когда в них вкладываются и их развивают. Это сказывается на отношениях «директор — сотрудник». Они становятся более лояльными к своим руководителям и благодарными.
  • Повышение интереса сотрудников к своей работе. Когда специалист растет в своей профессии, ему интереснее работать. Он начинает с большим азартом делать свою работу. Все это тоже отражается на конечном результате.
  • Улучшение отношений в коллективе. Например, совместные обучения в формате тренингов сплачивают коллектив.

Организация корпоративного обучения

Кто же занимается организацией корпоративного обучения? Здесь вариантов несколько.

  • Директор. Если компания небольшая, то эту роль на себя может взять владелец бизнеса. В его интересах, чтобы сотрудники были квалифицированными.
  • Руководитель отдела. Вопросом обучения специалистов может заниматься руководитель команды, который также заинтересован в профессиональном росте сотрудников.
  • HR-специалист. Организация корпоративного обучения может лечь на сотрудника по подбору персонала. Этот бонус он также может использовать для привлечения новых специалистов. Мол, мы вкладываемся в развитие своих сотрудников.
  • Сами специалисты. Сотрудники могут самостоятельно подбирать обучения и просить руководство оплатить.

Бывает, что директор оплачивает обучение, сотрудник обучается, а потом увольняется. Чтобы обезопасить себя, чаще всего владельцы компаний заключают договор о том, что после обучения специалист работает в компании n-ное время или при увольнении возвращает сумму обучения.

Оценить эффективность корпоративного обучения можно через отзывы специалистов (понравилось или нет) и знания, которые они получили. В цифрах оценить сложнее, но все равно можно сравнить, как изменились результаты работы сотрудников.

Если вы хотите, чтобы ваши специалисты начали с нуля или подтянули знания в области продвижения в интернете, мы приглашаем пройти корпоративное обучение у наших экспертов. Обучение возможно в различных форматах. Программу обсуждаем и подбираем специально под ваши запросы.