Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
26 сентября 2021
Непрерывное образование

В чем проявляется эффект ореола: примеры

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Когда мы смотрим за блогерами в Instagram, чаще всего считаем, что это успешные люди, которые ярко живут, всего достигают. Основа для рассуждений — их посты и сторис. Но при этом никаких гарантий, что все это правда, у нас нет. Срабатывает эффект ореола. В статье подробнее разберем, что это такое.

Что такое эффект ореола?

Термин «эффект ореола» впервые употребил американский психолог Эдвард Торндайк. В 1920 году в одной из своих работ он описал эксперимент, в котором приняла участие группа людей. Суть сводилась к тому, что при оценке человека участники эксперимента одно отрицательное качество переносили на все черты в общем. Например, если им не нравилась грубость человека, то не нравился в целом человек. Они считали, что и остальные качества личности такие же плохие.

Джон Монахан в 1941 году подтвердил эту теорию еще одним исследованием. В своем эксперименте он отметил, что жюри присяжных сложно вынести приговор симпатичному им человеку. Им тяжело принять, что эта личность могла совершить тяжкое преступление.

Эффект ореола (или гало-эффект) — это когнитивное искажение. Смысл психологического феномена в том, что человек основывается на свои первые впечатления и составляет ошибочные (ничем не доказанные) суждения. Возьмем тот же пример с блогерами из Instagram. Когда мы их оцениваем, основываемся на свои впечатления на их сторис и посты. Нам кажется, что у этих людей все хорошо. Это некий ярлык, который мы повесили. Точных доказательств, что человек успешен и счастлив, при этом нет.

Давайте рассмотрим еще несколько примеров эффекта ореола:

  • Если девушка встречает красивого и ухоженного молодого человека в костюме, опять же предполагает, что он успешный;
  • Жители других стран воспринимают «россиян» суровыми;
  • А мужчина-водители считают, что абсолютно все женщины плохо водят машину;
  • Если вам не понравилась одна книга автора, то, скорее всего, и другие его работы вы будете считать такими же бездарными.

Эффект ореола работает при любой оценке: как положительной, так и отрицательной. Мы привязываем себя к ярлыку и выстраиваем общую оценку человеку или бренду. То есть вместо многогранной оценки основываемся только на одно впечатление.

Как применяется эффект ореола в маркетинге?

Эффект ореола проявляется и в маркетинге. Давайте рассмотрим конкретные примеры.

  • Представим, что вы покупаете часы какого-то бренда. Внешне дизайн вам настолько нравится, что вы сразу думаете, что часы классные и функционально. Хотя доказательств этому нет;
  • Оказываясь на сайте компании, вы разочаровываетесь. Неудобный интерфейс, старый дизайн, тексты с ошибками. Вы делаете вывод, что компания сама по себе такая же несовременная. И, основываясь на негативное восприятие, к этой организации не обращаетесь;
  • Вы пользуетесь кофемашиной определенного бренда. Вас все устраивает: для вас это идеальная машина. Вы считаете, что миксер того же бренда будет аналогичным по качеству;
  • Вы следите за какой-то компанией в социальных сетях. Они их классно ведут: поддерживают все тренды, используют только качественные фото, снимают креативные видео. Вы полагаете, что товар этого бренда такой же классный;
  • Если вам нравится какой-то блогер, то его услуга/товар вам тоже симпатичны. Вы покупаете у него курс, берете консультацию, доверяете человеку;
  • Эффект работает и с известными личностями. Например, если бренд рекламирует неприятный для вас человек, то пользоваться рекламируемым им товаром вы, скорее всего не будете. И наоборот: если вам нравится Павел Воля, вы купите кириешки, которые он рекламирует.

А тех, кто готов не только изучать этот эффект, но и применять в работе, мы приглашаем на онлайн-курс «Интернет-маркетолог от TexTerra». Опытные специалисты нашей компании поделятся с вами своими знаниями в области интернет-маркетинга: обсудим SEO, бизнес-аналитику, контент-маркетинг, работу с аудиторией, отслеживание и создание KPI и пр.

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!