Содержание:

Тик-так, тик-так… До Нового года остались считанные дни, а вы на амбициях или по указанию босса набрали рабочих задач и уже начинаете чувствовать подергивание глаза? Держите 7 лайфхаков из тайм-менеджмента нашей команды, которые помогут справиться со всеми делами и уйти на праздники со спокойной душой.

Разберитесь в задачах

Чем больше дел, тем импульсивнее и бездумно мы беремся за их выполнение. Поэтому первое правило — отсортируйте уже имеющиеся задачи по следующему принципу:

  • Делегируйте то, что коллега может выполнить быстрее. Но не забывайте, он также загружен, поэтому можно выполнить обмен. Например, вы можете написать статью за пару часов, но на дизайн визуала у вас уходит много времени, а коллеги с точность да наоборот. Соответственно поменяться задачами будет выгодно обеим сторонам.
  • Перенесите дедлайн задач, которые можно выполнить после Нового года. Часто мы набираем дела на энтузиазме, но важно взглянуть на них «холодным» взглядом. Например, глобальные задачи и крупные проекты лучше оставить на новый год.
  • Просчитайте приблизительно время выполнения каждой задачи. Так вы сможете распределить свои силы на день равномерно.

Не увлекайтесь с дедлайнами

Делайны важны: они помогают выполнять задачу в срок и, банальное, помнить про нее. Но не стоит относиться к этому с фанатизмом и проставлять дедлайн на дело, которое вы выполните сегодня или завтра. Когда все задачи пестрят таймингом или пылают красным цветом — это не мотивирует, а только вызывает стресс.

Пересматривайте список задач ежедневно

Начинайте свой день с проверки задач:

  • на актуальность;
  • на содержание — указана ли вся необходимая информация.

Вычеркивайте те, что же выполнены (обязательно похвалите себя за хорошую работу) и дополняйте список новыми, чтобы ничего не упустить.

Опирайтесь на биоритмы

Проанализируйте, в какой промежуток времени вы наиболее эффективны. Если вы «сова», то не заставляйте себя работать утром. Лучше как следует выспаться, набраться сил и в пик продуктивности приступить к выполнению задач. Важно: используйте это время для решения стратегических или «умственных» задач, то есть тех, которые требуют особой концентрации. Наименее продуктивное время оставьте для рутинных дел.

Создайте комфортные условия

Бывало у вас такое, что вы пытаетесь выполнить задачу, но она совсем «не идет»? Если как следует разобраться, то скорее всего вы работаете не в подходящих условиях. Например, хотите написать статью, но контент-план где-то на диске с файлами, приходится постоянно искать нужные сервисы и так далее.

Создайте себе комфортные условия сразу: соберите ссылки на необходимые инструменты в папку, добавьте контент-план на панель закладок, найдите тихое место, зажгите свечи — в общем, сделайте так, чтобы работа была продуктивной.

Пользуйтесь таймером

Выше мы писали о том, что каждому делу нужно рассчитать время выполнения. Написать и забыть — это не тот случай. Важно придерживаться тайминга и в этом поможет простой таймер. Ставьте отсчет времени и по окончании проанализируйте, стоит ли задача дополнительного времени или лучше перейти к следующей.

Научитесь говорить «нет»

Никакой тайм-менеджмент и планирование не спасет, если вы не умеете отказывать в просьбах коллегам. Да, сделать это сложно, но неспособность сказать «нет» может загнать вас в положение вечно перегруженного и переутомленного человека.

Дайте понять, что у вас сейчас нет времени: «Я с удовольствием бы тебе помог и выполнил просьбу, если б у меня было время, но, к сожалению, ситуация складывается так, что я не смогу сделать работу достаточно качественно и быстро».

Навык коммуникации, как и другие soft skills, особо ценятся работодателями. Кроме этого, они влияют на личную эффективность и помогают во многих повседневных ситуациях. Поэтому их важно и нужно развивать. А сделать это можно на нашем курсе «Soft Skills для менеджера».

Добивайтесь целей по одной

Часто мы слышим про мультизадачность, но не во всех делах она эффективна. Например, гладить белье и слушать подкаст — полезно и интересно. Составлять стратегию и смотреть сериал — непродуктивно.

Это же касается и более масштабных задач: «не гонитесь за двумя зайцами», а сосредоточьтесь на одной цели.

Не отвлекайтесь

Посчитайте, сколько времени вы тратите на:

  • общение в мессенджерах;
  • скроллинг лент соцсетей;
  • пустую болтовню;
  • походы на кухню за чашечкой кофе.

Избавьте себя от всех отвлекающих факторов, особенно в период выполнения задачи, которая требует повышенной концентрации. Вы удивитесь, как много часов в сутках.

Высыпайтесь

Вы знали, что много спать необязательно? Главное засыпать в те часы, когда сон наиболее эффективен — 21:00. В этот период организм отдыхает и набирается сил, а вот сон после четырех утра уже не так полезен.

Следить за сном важно, ведь он влияет на настроение и самочувствие. Когда мы недосыпаем, снижается уровень серотонина (гормона счастья) и мелатонина (гормона, регулирующего правильность цикла бодрствование—сон), а уровень кортизола (гормон стресса) повышается, что может привести к таким расстройствам, как раздражительность, депрессия, резкие перемены настроения и т.п.

Подытожим

Успеть до Нового года можно, если грамотно организовать оптимизацию времени работы. Сконцентрируйтесь на работе сейчас, чтобы отдыхать потом. И главное — верьте в себя. Сомнение в себе диктует, что можно сделать, а что нельзя. Поэтому не поддавайтесь его влиянию и вы точно со всем справитесь!