Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
26 января 2022
Маркетинг

Цветовой круг Итенна: зачем нужен и как использовать

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Научно доказано, что через зрение человек получает около 80% поступающей информации. Поэтому визуальный контент играет ключевую роль в интернет пространстве.

Психологи-маркетологи предположили, что устойчивое цветовое впечатление создается субъектом в течение 90 секунд, и что на цвет приходится 60% принятия или отклонения объекта, места, человека или обстоятельства. Поскольку цветовые впечатления создаются быстро и сохраняются надолго, решения о выборе цвета могут иметь большое значение для успеха маркетинга.

Как правильно подобрать цвета, для визуального контента?

Из исследования от Торонтского университета, при Adobe Color CC, большинство испытуемых высказались, что предпочитают простые сочетания на основе двух-трех цветов.

Если нужно больше трех цветов, можно использовать оттенки, уже добавленных в палитру.

Но как выбрать эти два-три цвета?

Тут вам поможет цветовой круг Иттена.

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Цветовой круг Итенна
Цветовой круг Итенна

Обозначения цветов в круге и их значения

  • Первичные, или основные — это синий, желтый и красный цвет. Это чистые цвета, которые нельзя получить путем смешивания. Они расположены в центре.
  • Вторичные, или дополнительные — получаются при смешивании двух цветов - зеленый, оранжевый, фиолетовый.
  • Третичные, или составные — получаются при смешивании основных и дополнительных цветов.

Пространство круга можно условно поделить пополам. Так холодные тона идут от зеленого до красно-фиолетового, а теплые от красного до желто-зеленого. Контрастные цвета расположены дальше всего друг от друга, то есть напротив. Смежные цвета находятся рядом.

Шесть способов сочетать цвета:

Способ 1

Монохроматическая палитра — использование одного цвета, его тональностей и теней.

Монохроматическая палитра
Монохроматическая палитра

Монохроматическая палитра чаще используется для интерьеров, делового стиля в одежде, оформления документов, хороша для создания фонов.

Способ 2

Аналоговая — использование от 2-х до 5-ти разных цветов, расположенных по соседству в круге. Наиболее гармонично считается аналоговая триада.

Аналоговая палитра
Аналоговая палитра

Такие сочетания приятны для глаза, так как чаще встречаются в естественной природе и хорошо знакомы нашему разуму.

Способ 3

Комплементарная — формируется из двух противоположных цветов круга и используется для создания контраста.

Комплементарная палитра
Комплементарная палитра

Способ 4

Сплит-комплементарная — здесь основу, также составляет контраст противоположных цветов круга. Однако один из цветов разбивается на два соседних.

Сплит-комплементарная палитра
Сплит-комплементарная палитра

Способ 5

Триадическая — цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга.

Триадическая палитра
Триадическая палитра

Способ 6

Прямоугольная — включает две пары комплементарных цветов.

Прямоугольная палитра
Прямоугольная палитра

Для создания качественного креатива, баннера или сайта необходимо обосновать выбор основного цвета.

Несколько советов, как это сделать

  • Применяйте то, что уже имеется. К примеру, если уже есть цветной логотип, то на это стоит обратить особое внимание.
  • Не используйте цвета конкурентов. Это как минимум неэтично, как максимум испортит вашу репутацию. Будьте оригинальными.
  • Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию. Предполагается, что молодые люди лучше реагируют на светлые тона. Более зрелая аудитория, напротив предпочитает темную палитру. В то же время избегайте клише. Не нужно использовать кукольно розовый, если ЦА девочки.
  • Ищите ассоциации. Вкусный цвет, страстный, нежный или он серьезный и чопорный. Подбирайте ассоциации с вашим товаром.
  • Выберете за основу чистый цвет. Красный, синий, зеленый, голубой, розовый и т.д.
  • Старайтесь придерживаться пропорции 6/3/1. Основной цвет должен занимать 60%, дополнительный - 30%, а 10% акценты.

Бонус — чек-лист «Онлайн-сервисы для подбора цвета».

Расскажите об этом:
Автор: Ирина Филатова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!