*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.
Что год грядущий нам готовит? Какие они, тренды нового маркетинга? Без прогнозов и анализа трендов маркетологу нельзя. Маркетинг — это вечная гонка, конвертит самый быстрый и смелый, ловкий, умелый. И самые умные, которые подготовились и внесли корректировки в стратегию развития на будущий год.
Составили для вас свой топ трендов маркетинга 2021:
-
TikTok. В начале года большинство серьезных компаний еще отнекивалось от TikTok, считая, что там сидит исключительно подростковая аудитория. А теперь стремительно заводят аккаунты, нанимают специалистов: продюсеров, видеомонтажеров, сценаристов и контент-менеджеров. Плюсов у сети много: быстрое и пока еще недорогое продвижение, большая аудитория, действительно умная лента.
А еще TikTok задал новый тренд — больше не стыдно быть не уникальным. Обратите внимание на ролики: люди копируют друг друга, снимают шуточные видео, открывая рот под любимые треки. И все смотрят, и никто не обвиняет в плагиате. Хорошо ли это? Да, пользователи больше не боятся превратиться из зрителей в контент-мейкеров. И это формирует следующий тренд.
- Пользовательский контент. Или как его еще называют UGC. Это идеальное средство для продвижения вашего бизнеса, волшебная таблетка, если хотите. Видео-обзоры, отзывы, комментарии, фото с вашей продукцией, рисунки, слоганы для бренда — все это относится к UGC. Вы можете простимулировать свою аудиторию. Самый простой способ — творческий конкурс. Да, у вас может не быть того шквала лайков, как вовремя конкурса-репостов, зато это лучший способ завербовать новых адвокатов бренда. Лайфхак: помимо основных крупных призов в финале раздайте еще несколько утешительных. Работает безотказно.
- Контент-маркетинг. Производство контента перешло на новый уровень. Интернет перегружен отретайтенными неказистыми SEO-статьями с лишней информацией и гигантскими вступлениями на 3 листа. Сейчас важна экспертность. Больше не нужно забивать свой блог текстами по 60 рублей за 1000 символов, лишь бы продвинуть сайт в выдаче. Настало время делать действительно экспертный контент. Кстати, копирайтерам тоже придется нарастить скилы. Welcome к нам на курс, здесь помогут.
- «Яндекс.Дзен». Ваш качественный контент рано или поздно выплеснется за берега собственного блога. И лучше с эти поторопиться и завести канал на «Яндекс.Дзен». Сервис стремительно растет — ежедневно 13 миллионов посетителей в России. И только представьте — 65-70% дочитываний, это отличная цифра. Эксперт легко найдет там свою аудиторию и уведет ее за собой.
- Искренность и личный бренд. Это не новый тренд в маркетинге, просто не все еще ему следуют. Выходите из тени, показывайте, как работает ваша компания. Больше бэкстейджа — это подкупает. Не стесняйтесь рассказывать о своих сотрудниках, показывайте процесс создания продукта, говорите о проблемах и неудачах. Аудитория точно оценит и отплатит доверием.
- Микроблоги. Все чаще бренды покупают рекламу у микроблогеров. Не стоит удивляться. Начинающие блогеры ответственно относятся к контенту, читатели об этом знают, а потому охотно им доверяют. Что лучше, одна реклама у миллионника? Или 5 у микроблогеров до 100 тысяч подписчиков? Мы выбираем второе, и желательно в нишевых блогах. Там сложилась своя атмосфера, и читатели охотно воспринимают советы блогера-эксперта.
- Поиск по картинкам. Если у вас «инстаграмный» продукт, не ограничивайтесь одноименной площадкой. Заведите аккаунт на Pinterest и выкладывайте фото туда. Особенно актуально для ниши мебели и ремонта, а также одежды и украшений. Сейчас даже прически первым делом ищут на Pinterest, а потом приходят с референсами к мастеру. Как видите, и индустрия красоты легко найдет там свою аудиторию.
- Чат-боты, рассылки, телеграмм-каналы. Завоевали аудиторию? Отлично, дайте им самое вкусненькое: полезные статьи, которые не публикуете в блоге, уникальные акции, предложения и новости кампании. Только будьте честными, не повторяйте ошибок одного известного ювелирного бренда, предлагайте реальный скидки.