Содержание:

Фирменный стиль компании (или айдентика) – это та самая одёжка, по которой и встречают, и узнают. Порой к нему идут годами, но зачем такие сложности, если можно сделать всё проще? Чтобы не терять времени на поиск узнаваемой символики, ещё на старте работ нужно провести разработку брендбука. Это руководство по использованию фирменного стиля, и сейчас мы расскажем, что оно из себя представляет.

Что входит в брендбук?

Изначально «бренд» является действительно «буком», то есть, целой книгой, в которой отражена политика компании, стиль общения, планы на развитие и продвижение… И в том числе концепция дизайна лого, цветов и всего, что относится к визуалу. Так что, если стремиться к точности, брендбук в интересующем нас сейчас значении нужно именовать гайдлайном – инструкцией по использованию айдентики.

Итак, что входит в этот гайдлайн:

  • Описание логотипа, его допустимые и недопустимые изображения. Здесь описывается история создания лого, в буквальном смысле объясняется значение каждой чёрточки.
  • Фирменные цвета и шрифты.
  • Фирменная графика, если таковая имеется – узоры, символы и т. п.
  • Варианты дизайна на печатных носителях.

Зачем нужен брендбук?

Разработка фирменного стиля производится нередко на аутсорсе. Штатный дизайнер занят обычно множеством других дел, да и обращаться за «лицом компании» лучше к тем, кто специализируется именно на такой работе. Так и получается, что фирменный стиль создают для компании посторонние люди. Это хорошо с точки зрения профессионализма, но создаёт некоторые сложности для тех, кто в дальнейшем будет использовать брендбук. В нём всё должно объясняться подробно и доступно.

Важных задач у брендбука две:

  1. Презентовать готовую и полную айдентику компании. Собрать в одном месте все возможные варианты визуала, обозначить условия его использования, показать, как это будет выглядеть на объектах в реальности.
  2. Создать инструкцию для тех, кто будет взаимодействовать с визуалом компании в будущем. А взаимодействовать будут и маркетологи, и SMM-щики, и дизайнеры, и рекламщики. Проще перечислить тех, кто не будет пользоваться брендбуком.

«Разве нельзя просто сделать логотип и подобрать цвета, например, синий и белый? Зачем все эти сложности» – вопрос распространённый. Для тех, кто пока только планирует работу с фирменным стилем. Как только окунаешься в насущные дела, оказывается, что в этом месте синий с белым теряется на фоне, а с подложкой смотрится нелепо. А вот здесь лого не влезает в формат или перекрывает собой важную часть картинки. И вот тут-то человек и задумывается, как хорошо было бы иметь инструкцию, где всё было бы прописано, чтобы не тратить лишнего времени на попытки облагородить композицию.

С появлением новых продуктов у компании роль брендбука будет только расти. Именно он поможет вписывать в фирменный стиль то новое, что просто невозможно было учесть в начале работы. Так что смело приступайте к созданию гайда по символике – это шаг, за который вы будете благодарить свою дальновидность практически ежедневно.