Тренды соцсетей на будущий год сформировались под влиянием изменений, которые произошли в начале 2022 года. Аудитория массово перешла с зарубежных площадок в Телеграм и ВКонтакте.
Но в нашей статье речь пойдет не только об этом. Расскажем также, почему обязательно нужно использовать для продвижения видеоконтент; почему нативная реклама остается популярным форматом; как и для чего применять инструменты инфлюенс-маркетинга.
Присутствие во всех соцсетях
Распределение аудитории между популярными соцсетями заметно изменилось. Количество пользователей Instagram* и Facebook* сократилось, аккаунтов ВКонтакте и Телеграм стало больше. YouTube удерживает первое место по популярности среди российских пользователей. Растет аудитория новой площадки TenChat.
Чтобы получить максимальный охват, бренду необходимо присутствовать во всех соцсетях, в том числе тех, где привычное рекламное продвижение сейчас невозможно. О форматах работы в них расскажем далее.
SMM специалист должен адаптировать контент под каждую площадку, потому что характер и предпочтения аудитории отличаются.
Что публиковать в соцсетях:
- ВКонтакте и в Телеграм размещайте новости, информацию об акциях и скидках, проводите розыгрыши и опросы.
- Дзен подойдет для публикации экспертных материалов, связанных с вашей продукцией или услугами.
- YouTube-канал поможет познакомить аудиторию с жизнью компании, также здесь можно делать подробные обзоры товаров.
Конечно не стоит поступаться качеством ради количества. Если у вас пока нет ресурсов, чтобы создавать хороший видеоконтент и развивать YouTube-канал, сосредоточьтесь на ВКонтакте и Телеграм. А также следите за новостями соцсетей на сайте Postium.ru, чтобы всегда быть в курсе важных обновлений и новых фишек.
Инфлюенс-маркетинг
Бреды давно продвигаются в соцсетях с помощью лидеров мнений. Но в 2023 году будет актуален тренд на сотрудничество с микроинфлюенсерами, то есть блогерами с количеством подписчиков до 10 000. Аудитория у них более однородная, чем у топовых блогеров, и отличается большим доверием к рекомендациям.
Например, если ваша компания продает косметику, интеграция с блогерами-косметологами может оказаться эффективнее сотрудничества с популярными медийными личностями.
Инфлюенс-маркетинг будет актуален также из-за блокировки таргетированной рекламы в Instagram* и отключения монетизации на YouTube. Интеграции с блогерами помогут не потерять контакт с целевой аудиторией на этих площадках.
Блогеры-амбассадоры
Этот тренд вытекает из предыдущего. В качестве инструмента SMM продвижения можно использовать долгосрочное сотрудничество с блогерами или экспертами. Особенность в том, что амбассадор не просто делает обзор на продукт или упоминает его в блоге, но и постоянно пользуется в реальной жизни.
Поясним на примере. Популярный блогер-экскурсовод Александр Усольцев сотрудничает с производителем городских рюкзаков. Периодически он делает на YouTube-канале подробные обзоры моделей. При этом в остальных видео, где нет прямых упоминаний бренда, Александр постоянно появляется с этими рюкзаками.
Так компания формирует свой образ и растит лояльность аудитории, транслирует идею, что рюкзаки удобные и долговечные. Ведь человек, который постоянно в движении и носит с собой много вещей, пользуется именно ими.
Короткие видео
Формат коротких роликов присутствует во всех популярных соцсетях – это Shorts, Reels, VK Клипы. В условиях большого количества информации бренду нужно рассказывать о продукте доступно и емко. Короткие видео отлично для этого подходят, поэтому вошли в SMM тренды 2023. Такой контент привлекает внимание, но не отнимает много времени у пользователя.
О чем снимать короткие видео:
- мини-презентации товаров и услуг;
- краткие инструкции для потребителей;
- отзывы покупателей;
- распаковки;
- анонсы промоакций.
Зацикленные видео длиной 1–2 секунды можно размещать в постах вместо главного фото. Они выделяются на фоне остальной ленты и побуждают пользователя прочитать текст.
Видеоконтент должен соответствовать характеру и запросам целевой аудитории. Это касается и качества, и содержания.
Если ваш продукт из бюджетного сегмента, нет необходимости тратиться на создание контента в премиальных локациях с участием дорогих звезд. Достаточно просто качественной картинки и звука. Иначе у покупателей может сложиться ложное представление о цене товара или услуги.
По содержанию видео можно разделить на два вида. Первый – для пользователей, которые знакомы с продуктом. Второй – для потенциальных покупателей. Лояльной аудитории интересно узнать о технических характеристиках моделей, новинках, акциях для постоянных клиентов. Вторую категорию нужно сначала познакомить с вашими товарами.
Инфографика
В SMM 2023 тренды на упрощение контента занимают главное место. Это связано с недостатком свободного времени у пользователей. Читать длинный текст подписчикам зачастую некогда. Поэтому, чтобы привлечь внимание к публикации, нужно использовать инфографику. Подойдут схемы, диаграммы, инструкции в виде картинок.
В таком виде пользователям будет легче воспринять информацию. А значит, возрастет вероятность, что аудитория запомнит ваш продукт или бренд.
Нативный контент
Этот формат продвижения популярен не первый год и сохранит актуальность в 2023. Нативный контент – это полезные публикации, созданные в партнерстве с брендами. Такие посты не просто рекламируют товары и услуги, но и содержат интересную для читателя информацию.
Нативная реклама также помогает формировать образ бренда. Через нее можно демонстрировать заботу о клиентах, заявить о социальной миссии и ценностях компании.
К нативному контенту относятся статьи с советами для читателей, различные чек-листы, публикации от имени экспертов. В текст или видеоряд органично включаются упоминания продуктов, ссылки на веб-ресурсы бренда.
Заключение
В 2023 году основной упор компании сделают на продвижение ВКонтакте, Телеграм и YouTube. Будет развиваться инфлюенс-маркетинг. Сохранит популярность нативная реклама. Короткие видеоролики станут полноценным маркетинговым инструментом для всех сфер бизнеса.
Чтобы не отстать от конкурентов, начинайте работать с трендами уже сейчас. Расширяйте присутствие в соцсетях, публикуйте больше видеоконтента. Попробуйте сотрудничать с лидерами мнений на тех площадках, где отключена таргетированная реклама. Или создайте блог бренда и публикуйте нативные статьи.
*соцсеть принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ