Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
07 мая 2021
Непрерывное образование

SMM-стратег: чем он занимается и каким компаниям нужен?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Раньше были только SMM-щики. Те, кто пишет, выкладывает посты, продвигает, общается с пользователями. А потом специалисты поняли: это неправильно. Мастеров на все руки не бывает. Нужно делить обязанности. Так на SMM-ринге появились копирайтеры, таргетологи, комьюнити-менеджеры и стратеги. Про последних поговорим в этой статье подробнее.

Black-background фото создан(а) freepik - ru.freepik.com
Black-background фото создан(а) freepik - ru.freepik.com

Кто такой SMM-стратег?

Из названия профессии понятно, что это человек, который занимается стратегическим развитием проекта. Основа его работы — это планирование и анализ. Он составляет план по достижению целей, анализирует аудиторию и работу специалистов. Проще говоря, подбирает инструменты, которые работают, и убирает те, которые (судя по цифрам) проекту не подходят.

Стратегическое мышление — его главное оружие. Именно оно позволяет продвигать в интернете бизнес предсказуемо и выгодно, не сливая бюджет впустую.

В чем отличие от таргетолога и SMM-щика?

Таргетолог — это специалист, который запускает рекламу в социальных сетях. Он тестирует креативы, следит за бюджетом и подбирает оптимальные варианты показа рекламы.

SMM-стратег смотрит шире. Он изучает отклик аудитории на рекламу, контент, который публикуется, и на основе этого строит стратегию.

Вот сравнение обязанностей таргетолога и стратега:

Обязанности таргетолога

Обязанности стратега

Проанализировать ЦА

Проанализировать общую статистику проекта: ЦА, метрику, конкурентов, контент, рекламные креативы

Создавать креативы

Планировать продвижение по всем каналам: контент, таргетинг, нативная реклама у блогеров и так далее.

Запустить рекламу

Провести анализ результатов рекламы

SMM-щик — должность, которая также похожа по своим обязанностям на SMM-стратега. Но и здесь не все так просто, есть масса отличий:

Обязанности SMM-щика

Обязанности стратега

Создавать контент-планы для соцсетей

Разработать сценарии развития социальных сетей компании

Создавать контент: посты и сторис

Анализировать контент и делать заключение, что лучше работает

Продвигать посты

Анализировать, какие каналы дистрибуции эффективнее

Собирать статистику и вести отчетность

Собирать статистику, выстраивать на ее основе новую стратегию

Таким образом, можно сделать вывод: стратег выполняет не только прикладные задачи, но и долгосрочные, связанные с достижением глобальных целей.

Какие качества нужны SMM-стратегу?

Идеальный SMM-стратег — это дотошный перфекционист. Человек, для которого цифры — это не просто цифры. Это показатели.

Поэтому главным качеством стратега остается умение анализировать. Он должен постоянно собирать отчетность о продвижении в соцсетях и на основании цифр и графиков делать заключение о том, как работают его гипотезы.

Еще одно важное качество специалиста — это умение планировать. Стратег работает с таблицами и mind-картами. Он должен видеть перед собой путь, по которому двигается проект.

Но одними сухими цифрами и анализом не обойтись. Нужно придумывать интересные и неординарные решения. Поэтому стратегу важно еще обладать гибким, креативным мышлением.

В каких компаниях нужен SMM-стратег?

Короткий ответ: во всех. В любых, где есть продвижение в соцсетях и где расходуется маркетинговый бюджет.

Но как быть небольшой компании, если всеми соцсетями занимаются пара человек, а то и smm-щик в единственном числе? Есть два решения:

  • Обращаться за разработкой стратегии и за отдельными консультациями к фрилансерам. Можно делать это периодически, например, раз в полгода или раз в год, перед выводом нового продукта на рынок, перед ребрендингом и по другим важным поводам.
  • Штатному специалисту по SMM приобрести необходимые навыки. Изучить стратегическое планирование, больше углубиться в аналитику и периодически проводить аудит соцсетей.

Оба способа затратны, так как потребуется или оплачивать консультации, или оплатить обучение для специалиста и увеличить ему зарплату. Но эти вложения принесут вам пользу, а при развитии проекта вслепую слить на неэффективную рекламу можно намного больше.

В небольших компаниях навыки SMM-стратега может получить SMM-щик или таргетолог. Главные плюсы для бизнеса — оптимизация затрат. Ресурсов требуется меньше, а результат достигается больший.

Если вы хотите обучиться на SMM-стратега или отправить на обучение своего специалиста, ждем вас на онлайн-курсе «SMM-стратег: продвижение и аналитика в соцсетях от TexTerra». Мы рассмотрим самые популярные соцсети: «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Разберем успешные кейсы, научим работать с цифрами и выстраивать стратегию.

Стратегов, которые грамотно управляют и ставят правильные задачи, мало. Но они очень нужны этому рынку.

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!