Содержание:

Раньше были только SMM-щики. Те, кто пишет, выкладывает посты, продвигает, общается с пользователями. А потом специалисты поняли: это неправильно. Мастеров на все руки не бывает. Нужно делить обязанности. Так на SMM-ринге появились копирайтеры, таргетологи, комьюнити-менеджеры и стратеги. Про последних поговорим в этой статье подробнее.

Black-background фото создан(а) freepik - ru.freepik.com
Black-background фото создан(а) freepik - ru.freepik.com

Кто такой SMM-стратег?

Из названия профессии понятно, что это человек, который занимается стратегическим развитием проекта. Основа его работы — это планирование и анализ. Он составляет план по достижению целей, анализирует аудиторию и работу специалистов. Проще говоря, подбирает инструменты, которые работают, и убирает те, которые (судя по цифрам) проекту не подходят.

Стратегическое мышление — его главное оружие. Именно оно позволяет продвигать в интернете бизнес предсказуемо и выгодно, не сливая бюджет впустую.

В чем отличие от таргетолога и SMM-щика?

Таргетолог — это специалист, который запускает рекламу в социальных сетях. Он тестирует креативы, следит за бюджетом и подбирает оптимальные варианты показа рекламы.

SMM-стратег смотрит шире. Он изучает отклик аудитории на рекламу, контент, который публикуется, и на основе этого строит стратегию.

Вот сравнение обязанностей таргетолога и стратега:

Обязанности таргетолога

Обязанности стратега

Проанализировать ЦА

Проанализировать общую статистику проекта: ЦА, метрику, конкурентов, контент, рекламные креативы

Создавать креативы

Планировать продвижение по всем каналам: контент, таргетинг, нативная реклама у блогеров и так далее.

Запустить рекламу

Провести анализ результатов рекламы

SMM-щик — должность, которая также похожа по своим обязанностям на SMM-стратега. Но и здесь не все так просто, есть масса отличий:

Обязанности SMM-щика

Обязанности стратега

Создавать контент-планы для соцсетей

Разработать сценарии развития социальных сетей компании

Создавать контент: посты и сторис

Анализировать контент и делать заключение, что лучше работает

Продвигать посты

Анализировать, какие каналы дистрибуции эффективнее

Собирать статистику и вести отчетность

Собирать статистику, выстраивать на ее основе новую стратегию

Таким образом, можно сделать вывод: стратег выполняет не только прикладные задачи, но и долгосрочные, связанные с достижением глобальных целей.

Какие качества нужны SMM-стратегу?

Идеальный SMM-стратег — это дотошный перфекционист. Человек, для которого цифры — это не просто цифры. Это показатели.

Поэтому главным качеством стратега остается умение анализировать. Он должен постоянно собирать отчетность о продвижении в соцсетях и на основании цифр и графиков делать заключение о том, как работают его гипотезы.

Еще одно важное качество специалиста — это умение планировать. Стратег работает с таблицами и mind-картами. Он должен видеть перед собой путь, по которому двигается проект.

Но одними сухими цифрами и анализом не обойтись. Нужно придумывать интересные и неординарные решения. Поэтому стратегу важно еще обладать гибким, креативным мышлением.

В каких компаниях нужен SMM-стратег?

Короткий ответ: во всех. В любых, где есть продвижение в соцсетях и где расходуется маркетинговый бюджет.

Но как быть небольшой компании, если всеми соцсетями занимаются пара человек, а то и smm-щик в единственном числе? Есть два решения:

  • Обращаться за разработкой стратегии и за отдельными консультациями к фрилансерам. Можно делать это периодически, например, раз в полгода или раз в год, перед выводом нового продукта на рынок, перед ребрендингом и по другим важным поводам.
  • Штатному специалисту по SMM приобрести необходимые навыки. Изучить стратегическое планирование, больше углубиться в аналитику и периодически проводить аудит соцсетей.

Оба способа затратны, так как потребуется или оплачивать консультации, или оплатить обучение для специалиста и увеличить ему зарплату. Но эти вложения принесут вам пользу, а при развитии проекта вслепую слить на неэффективную рекламу можно намного больше.

В небольших компаниях навыки SMM-стратега может получить SMM-щик или таргетолог. Главные плюсы для бизнеса — оптимизация затрат. Ресурсов требуется меньше, а результат достигается больший.

Если вы хотите обучиться на SMM-стратега или отправить на обучение своего специалиста, ждем вас на онлайн-курсе «SMM-стратег: продвижение и аналитика в соцсетях от TexTerra». Мы рассмотрим самые популярные соцсети: «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Разберем успешные кейсы, научим работать с цифрами и выстраивать стратегию.

Стратегов, которые грамотно управляют и ставят правильные задачи, мало. Но они очень нужны этому рынку.