Содержание:

SMART — это эффективная технология по постановке целей. Она позволяет сделать их более конкретными, измеримыми и понятными, а значит, свести к минимуму возможные недопонимания. Сейчас разберем подробнее, как поставить цель по проекту, чтобы вы могли уже сейчас применить ее на практике.

Что такое SMART?

Аббревиатура позволяет запомнить основные критерии этой технологии, ваша цель должна быть:

  • specific — конкретной (Что надо сделать? Кто будет над этим работать? Для чего это нужно? В каком виде?);
  • measurable — измеримой (Как будут оцениваться результаты? Какой результат нужен и как будем его измерять: в процентах или количестве?);
  • attainable — достижимой (А это точно не из области фантастики? Справится ли моя команда с теми задачами, которые я собираюсь им ставить?);
  • relevant — уместной (Эта цель соответствует бизнес-стратегии? Действительно ли ее результат будет на пользу нашему делу, или мы зря потратим время и ресурсы?);
  • time-bound — ограниченной по времени (За какой срок надо достичь цели?).
Эффективная постановка целей в проектах по системе SMART
Эффективная постановка целей в проектах по системе SMART

Как не надо ставить цель

Допустим, вы — руководитель SMM-направления, и к вам приходит клиент, допустим, отель в Подмосковье, где можно отдыхать со своими питомцами. Он хочет привлечь новых подписчиков, расшевелить существующих и увеличить количество лидов на сайт через социальные сети. Вы собираете команду и говорите: «Ребят, нам надо поднять этот проект так, чтобы клиент был доволен. Нужны лиды, так что дерзайте, как вы умеете!» Кто этим будет заниматься, что именно нужно сделать, в какой срок — непонятно. Уже тут можно сказать, что результаты будут неудовлетворительными, а процесс работы — мучительным и полным недопониманий.

Ставим цель по SMART

Как можно избежать подобного факапа? На этапе постановки цели объясните команде, что надо сделать, по SMART:

  • К нам пришел клиент — вот его бриф. Сейчас в сообществах проекта постят фото котят и щенков с призывом приехать в отель, но соцсети не приносят лидов. Я посмотрел(а) по загрузке: Маша, Саша и Даша сейчас более-менее свободны. Возьмитесь, пожалуйста. Нужно предложить стратегию по развитию существующих соцсетей клиента и еще одну дополнительную площадку. Вот шаблон — данные нужно загрузить в него.
  • Предлагаем KPI на проект:
  1. Набрать новых подписчиков — 100 в месяц, основной инструмент — таргетированная реклама.
  2. Повысить уровень вовлеченности в сообществах до 5%, надо для этого предложить 2-3 рабочие механики.
  3. Количество лидов в первом месяце пробуем увеличить хотя бы на 5, в течение полугода дойти до 30 стабильно, подумайте, как можем это сделать.
  • Цель вполне реальная, мы уже добивались таких результатов с другим клиентом. Можете ознакомиться с кейсом по ссылке — я вам ее сейчас пришлю.
  • Прошу сейчас постараться, поскольку это даст нам лояльного клиента, который готов к долгосрочному сотрудничеству.
  • Будем обсуждать готовое предложение с клиентом через три дня. Если все хорошо, через неделю запускаемся. Возникнут вопросы — пишите мне.

Теперь ваша команда может спокойно приступать к делу и дать вам такой результат, на который вы рассчитываете.

Ведь для эффективной командной работы важна правильная постановка целей
Ведь для эффективной командной работы важна правильная постановка целей

Конечно, SMART работает не только в SMM-проектах, но и в любых других, потому что в работе в первую очередь важна системность и четкость. Чтобы прокачать навыки целеполагания, надо быть в курсе подобных методик. Как раз о них и о многом другом мы рассказываем на нашем онлайн-курсе «Интернет-маркетолог от TexTerra». Он отлично подойдет новичкам, которые только начинают свой путь в маркетинге, владельцам бизнеса и тем, кто хочет сменить профессию. После прохождения вы получите портфолио с первыми кейсами для дальнейшего трудоустройства и диплом от топового интернет-маркетингового агентства России.