Содержание:

Встретились как-то два копирайтера. Один признался, что пишет пост за 300 рублей. Второй — за 3000 тысячи. Возникло неловкое молчание. Кто прав? А кто явно работает не по тому тарифу? Ответы на эти вопросы найдете в статье.

Почему фрилансеру важно знать стоимость своих услуг?

Если у вас спросят, за сколько вы делаете ту или иную работу, вы должны ответить. Никаких «Эммм..ну...не знаю». Четкий ответ, точные тарифы.

Если работать без конкретных цифр, то можно много делать и мало получать. Не самое приятное, что хотелось бы, согласитесь?

Любому фрилансеру нужно знать:

  • сколько стоит услуга в среднем на рынке
  • сколько стоит эта услуга у него
  • сколько нужно зарабатывать в месяц
  • сколько минимум проектов надо сдать, чтобы к этой заработной плате прийти

Без этих знаний в жизни фрилансера будет хаос. На рост, конечно, рассчитывать тоже не стоит. Как расти без плана и стратегии?

Как посчитать стоимость своих услуг

Но как же понять, какую цену за работу выставлять. Скажем сразу: правильного и четкого ответа нет. Есть примерная стоимость услуги, которая складывается из нескольких факторов.

  • Вашего опыта. Чем дольше вы в этой сфере, тем больше вы можете выставлять ценник. Аргумент — кейсы и отзывы довольных клиентов.
  • Средней стоимости услуги ны рынке. Узнайте, за сколько работают ваши коллеги. При этом опирайтесь на их опыт и уровень: например, начинающий копирайтер может писать пост за 150 рублей. Если вы в сфере уже давно, так работать не будете. Коллега примерно с вашим опытом пишет пост за 500 рублей. Значит, около этой цифры можно плясать: делать ее такой же или чуть выше. Чтобы изучить рынок, читайте вакансии, профессиональные группы, задайте вопрос коллегам.
  • Вашей наглости. Бывает, что специалист очень талантлив, но работает за копейки. А бывает все по-честному: фрилансер хорошо делает свою работу и так же хорошо за нее получает. Здесь все зависит от вашего характера и наглости: какую цену вы готовы выставлять.
  • Кошелька клиента. При первом общении обычно сразу понятно, какой перед вами заказчик. Кто-то готов дорого платить, кто-то — нет, даже если есть деньги. Сколько вы ему выставите — зависит опять же от вашей наглости и способности клиента платить.
  • Вашей заработной платы за месяц. Вы знаете, к какой цифре стремитесь. Сколько это проектов в месяц? Ориентируйтесь на эти показатели.

При этом себестоимость вашей работы и услуги будет складываться из затраченного времени и издержек (интернет, оборудование и т.д). Попробуйте примерно посчитать, сколько стоит час вашей работы, сколько у вас уходит на издержки.

Оплату за работу вы можете брать по-разному:

  • За проект в целом. В течение месяца вы делаете все в рамках этого проекта: если копирайтер, то пишете тексты для постов, рассылки, сайта и т.д. Оплата обычно фиксированная или складывается от количества сданных работ.
  • За отдельные виды работ. Сколько сделали — столько получили. У каждого вида работы своя стоимость.
  • За час работы. Чаще всего такой формат применяется при консультациях. Сколько часов провели обучение — столько вам и заплатили.
  • За выполнение KPI. Каждая ваша работа решает какие-то задачи. Чем лучше — тем больше вы зарабатываете.

Формат оплаты обсуждайте с каждым клиентом отдельно. Выбирайте тот вариант, который для вас более выгоден и менее трудозатратен.

Какой копирайтер прав?

Мы подошли к самому интересному — разговору двух копирайтеров в начале статьи. Кто же в этой беседе оказался прав?

Я думаю, что вы уже понимаете, что правы оба. И каждый работает по своему тарифу. Тому, которого он достиг, считает выгодным и приемлемым.

Итоги

  • Любой фрилансер должен знать, сколько стоит у него та или иная работа
  • Точных цифр за вид работ при этом на рынке нет. Есть примерные, на которые фрилансеру стоит ориентироваться.
  • Расчет стоимости услуг складывается из опыта работы специалиста, средней цены, его наглости и возможности клиента.
  • Формат оплаты может быть разным: за час работы, проект или отдельные виды услуг.

Как работать и за сколько — каждый фрилансер выбирает самостоятельно. Но не забывайте, что чем больше вы умеете, тем больше можете выставлять ценник. Заказчики готовы платить за результат. Просто дайте его им.