Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
29 июля 2021
Личная эффективность

Сколько ты стоишь: как посчитать стоимость услуг специалиста

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Встретились как-то два копирайтера. Один признался, что пишет пост за 300 рублей. Второй — за 3000 тысячи. Возникло неловкое молчание. Кто прав? А кто явно работает не по тому тарифу? Ответы на эти вопросы найдете в статье.

Почему фрилансеру важно знать стоимость своих услуг?

Если у вас спросят, за сколько вы делаете ту или иную работу, вы должны ответить. Никаких «Эммм..ну...не знаю». Четкий ответ, точные тарифы.

Если работать без конкретных цифр, то можно много делать и мало получать. Не самое приятное, что хотелось бы, согласитесь?

Любому фрилансеру нужно знать:

  • сколько стоит услуга в среднем на рынке
  • сколько стоит эта услуга у него
  • сколько нужно зарабатывать в месяц
  • сколько минимум проектов надо сдать, чтобы к этой заработной плате прийти

Без этих знаний в жизни фрилансера будет хаос. На рост, конечно, рассчитывать тоже не стоит. Как расти без плана и стратегии?

Как посчитать стоимость своих услуг

Но как же понять, какую цену за работу выставлять. Скажем сразу: правильного и четкого ответа нет. Есть примерная стоимость услуги, которая складывается из нескольких факторов.

  • Вашего опыта. Чем дольше вы в этой сфере, тем больше вы можете выставлять ценник. Аргумент — кейсы и отзывы довольных клиентов.
  • Средней стоимости услуги ны рынке. Узнайте, за сколько работают ваши коллеги. При этом опирайтесь на их опыт и уровень: например, начинающий копирайтер может писать пост за 150 рублей. Если вы в сфере уже давно, так работать не будете. Коллега примерно с вашим опытом пишет пост за 500 рублей. Значит, около этой цифры можно плясать: делать ее такой же или чуть выше. Чтобы изучить рынок, читайте вакансии, профессиональные группы, задайте вопрос коллегам.
  • Вашей наглости. Бывает, что специалист очень талантлив, но работает за копейки. А бывает все по-честному: фрилансер хорошо делает свою работу и так же хорошо за нее получает. Здесь все зависит от вашего характера и наглости: какую цену вы готовы выставлять.
  • Кошелька клиента. При первом общении обычно сразу понятно, какой перед вами заказчик. Кто-то готов дорого платить, кто-то — нет, даже если есть деньги. Сколько вы ему выставите — зависит опять же от вашей наглости и способности клиента платить.
  • Вашей заработной платы за месяц. Вы знаете, к какой цифре стремитесь. Сколько это проектов в месяц? Ориентируйтесь на эти показатели.

При этом себестоимость вашей работы и услуги будет складываться из затраченного времени и издержек (интернет, оборудование и т.д). Попробуйте примерно посчитать, сколько стоит час вашей работы, сколько у вас уходит на издержки.

Оплату за работу вы можете брать по-разному:

  • За проект в целом. В течение месяца вы делаете все в рамках этого проекта: если копирайтер, то пишете тексты для постов, рассылки, сайта и т.д. Оплата обычно фиксированная или складывается от количества сданных работ.
  • За отдельные виды работ. Сколько сделали — столько получили. У каждого вида работы своя стоимость.
  • За час работы. Чаще всего такой формат применяется при консультациях. Сколько часов провели обучение — столько вам и заплатили.
  • За выполнение KPI. Каждая ваша работа решает какие-то задачи. Чем лучше — тем больше вы зарабатываете.

Формат оплаты обсуждайте с каждым клиентом отдельно. Выбирайте тот вариант, который для вас более выгоден и менее трудозатратен.

Какой копирайтер прав?

Мы подошли к самому интересному — разговору двух копирайтеров в начале статьи. Кто же в этой беседе оказался прав?

Я думаю, что вы уже понимаете, что правы оба. И каждый работает по своему тарифу. Тому, которого он достиг, считает выгодным и приемлемым.

Итоги

  • Любой фрилансер должен знать, сколько стоит у него та или иная работа
  • Точных цифр за вид работ при этом на рынке нет. Есть примерные, на которые фрилансеру стоит ориентироваться.
  • Расчет стоимости услуг складывается из опыта работы специалиста, средней цены, его наглости и возможности клиента.
  • Формат оплаты может быть разным: за час работы, проект или отдельные виды услуг.

Как работать и за сколько — каждый фрилансер выбирает самостоятельно. Но не забывайте, что чем больше вы умеете, тем больше можете выставлять ценник. Заказчики готовы платить за результат. Просто дайте его им.

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!