Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
31 Января 2020
Непрерывное образование

Сказ о том, как справно писать научиться

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Советов, как красиво писать, в интернете куча. Но чаще всего мы их не запоминаем. Сегодня решили провести эксперимент: вместо статьи – сказка. Наш герой отправится за советами от известных писателей и поделится ими с вами. Приятного чтения!

Страница советов пока пуста, а сам герой даже не подозревает, что его ждет впереди
Страница советов пока пуста, а сам герой даже не подозревает, что его ждет впереди

Герой отправляется в путь

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван. Ничем юноша особым не занимался, день и ночь на печи валялся.

Прохудились как-то у Ивана сапоги. И пришлось ему на рынок за новыми идти. Приходит к сапожнику: стоят у него сапоги справные, с пряжкой литою, просто любо-дорого поглядеть – вот такие сапоги были!

Пока торговались, Иван по сторонам глазел, на людей поглядывал. И вдруг видит – краса неземная, девица в сарафане, златом вышитым, стоит возле соседней лавки.

– Дайте мне хлеба буханку, – говорит красна девица. – Только чтоб без ГМО.

Присмотрелся Иван – а в волосах у нее венец царский поблескивает. Царевна, значит.

Царевна была не простая, а взглядов новомодных. Прислуживать себе не давала, все сама делала: и платья сама надевала, и на рынок ходила, да еще и книг читала много, страсть как любила читать.

Иван как царевну увидел, так сразу без памяти в нее и влюбился.

День не спит. Два не спит. На третьи сутки пошел Иван просить ее руки. Да вот незадача, не хочет Василиса замуж выходить.

– Выйду за того, кто принесет мне советы, как писать красиво научиться. Писательницей быть хочу, – сказала она и топнула ножкой.

Иван думать долго не стал, собрал заплечный мешок и отправился в путь.

Василиса. Чем-то похожа на Аленушку. Хочет быть писательницей
Василиса. Чем-то похожа на Аленушку. Хочет быть писательницей

А путь его лежал к трем избушкам: в каждой жил хранитель, у которого была золотая книга писательской мудрости.

Первая избушка: автор, ножницы, бумага

К первой избушке шел молодец два дня. По темным лесам, зеленым лугам, топким болотам и глухим местам. Избушка стояла на горе. Постучав в дверь, Иван вошел в дом.

Иван. Подходит к первой избушке
Иван. Подходит к первой избушке

Смотрит по сторонам и видит: сидит за столом дубовым старец да пишет что-то. Увидел старец Ивана и спрашивает:

– Здравствуй, молодец. Чего желаешь?

– Поговаривают, книга с советами у тебя есть. Тексты писать учит, – ответил Иван.

Старик, услышав ответ, улыбнулся, посмотрел на юношу и достал из-под стола книгу Н. В. Кононова «Автор, ножницы, бумага».

– Коль пришел – слушай, – начал старец. – Если хочешь писать, то пиши о том, что лично знаешь, пережил и прочувствовал.

Ищи истории – они наполнят твои тексты смыслом. Коль добавляешь факты, перепроверяй и никому сразу не верь.

Душу собеседника выворачивай наизнанку, задавай вопросы до тех пор, пока не получишь все нужные ответы.

Сам текст начинай с подробного плана. Проговаривай текст вслух, так ты научишься оригинально излагать свои мысли.

Пиши просто: не осыпай терминами читателя своего. Героя всегда раскрывай через поступки, при этом не используй много эпитетов. Так персонажа можно испортить. Больше глаголов да поменьше прилагательных.

Каждое новое предложение – это поворот сюжета.

Если не пишется, оставь текст на несколько дней. Вкус к нему вернется со временем. А пока пишешь, запри дверь и ни на что не отвлекайся, – закончил речь старик.

Иван, поблагодарив его, пошел дальше чистым полем.

Вторая избушка: птица за птицей

Долго ли, коротко ли – дошел Иван еще до одной избушки. Эта была раза в два больше предыдущей.

Удивлен, обеспокоен, ждет советов
Удивлен, обеспокоен, ждет советов

– Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей? – спросил хранитель дома.

– За советами о том, как писать научиться, пришел. Знаю, есть у тебя такая волшебная книга. – говорит Иван старику.

И этот хранитель долго мучить юношу не стал. Начал свой рассказ из книги Энн Ламотт «Птица за птицей».

– Не бойся первых отвратительных набросков. Это добротный черновик и отличная рабочая версия книги.

Обязательно нужно работать каждый день: писать, писать и писать.

Если ты замечаешь различные сцены, происшествия, обрывки разговоров, сразу записывай их. Пригодятся!

А коли желаешь приучить подсознание к творчеству, каждый день в одно и то же время садись за работу.

Твоя цель – дать выйти на волю историям, которые просятся на бумагу.

Можно писать маленькими порциями, но обязательно постоянно.

Всегда ставь своих героев перед сложным выбором. Они должны проходить путь от добра к злу, от цели к действиям, иначе читателю будет скучно читать.

Межличностное напряжение – хороший способ, который поможет сохранить внимание читателя.

Когда будешь описывать героев, возможно, сначала даже не поймешь их внутреннюю суть – это не страшно. Откроешь их со временем, – сказал старик. Затем замолчал и бросил взгляд куда-то вдаль, словно бы видел там неведомые страны и удивительные события.

Третья избушка: писать легко

Не желая мешать, Иван вышел из избы и пошел дальше, шел всю ночь и весь день. Видит – избушка крышей в облака упирается, на сто верст по земле раскинулась. Вошел внутрь молодец, целый день искал хранителя. Дошел до самой дальней комнаты – и нашел третьего старца.

Тот, кого искал несколько дней. Последний хранитель. Немного странновато выглядит
Тот, кого искал несколько дней. Последний хранитель. Немного странновато выглядит

– Буду знакомить с книгой Ольги Соломатиной «Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения», – сказал хранитель. – Слушай внимательно.

Начинай писать, только если знаешь, о чем будешь рассказывать. В этом тебе помогут карточки. На каждой из них описывай сцену в нескольких словах, если хочется, дополняй репликами героев, деталями. Это будет примерный план твоей книги.

Любое иностранное слово заменяй родным, а глагольное существительное – глаголом. Когда будешь перечитывать текст, сразу поймешь, нарушен ритм аль нет. Если текст не читается на одном дыхании, значит, надо сократить длинные предложения или наоборот. Чтобы у твоего текста был свой ритм, пиши так, как говоришь.

Откажись от напыщенности, пафоса и штампов.

В начале работы можно придерживаться прямого порядка слов: подлежащее, сказуемое, затем другие члены предложения. Если хочешь вызвать чувства, достучаться до читателя, то используй непривычные и редкие слова. Они будут восприниматься ярче.

Герой возвращается домой: пирок да свадебка

Послушав сказ, пошел Иван обратной дорогой. Весь путь сочинял советы для Василисы, а когда пришел домой, вручил ей бересту о том, как писать справно. И было там вот что:

  • Любой текст лучше начинать с плана: тезисов или краткого сюжета на карточках.
  • Пиши всегда: не жди вдохновения, оно придет в процессе.
  • Добавляй напряжение, чтобы читателю было интересно.
  • Пиши просто: меньше прилагательных, больше действий.
  • Истории красят любой текст.
  • Если не знаешь, что писать дальше, оставь материал. Вернешься позже.

Василиса подарку обрадовалась, замуж за Ивана выйти согласилась. Стали они жить-поживать да горя не знать.

Советы есть, замуж вышла, осталось научиться писать
Советы есть, замуж вышла, осталось научиться писать

На этом сказке конец, а кто слушал – молодец!

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Шарафутдинова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!