Советов, как красиво писать, в интернете куча. Но чаще всего мы их не запоминаем. Сегодня решили провести эксперимент: вместо статьи – сказка. Наш герой отправится за советами от известных писателей и поделится ими с вами. Приятного чтения!
Герой отправляется в путь
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван. Ничем юноша особым не занимался, день и ночь на печи валялся.
Прохудились как-то у Ивана сапоги. И пришлось ему на рынок за новыми идти. Приходит к сапожнику: стоят у него сапоги справные, с пряжкой литою, просто любо-дорого поглядеть – вот такие сапоги были!
Пока торговались, Иван по сторонам глазел, на людей поглядывал. И вдруг видит – краса неземная, девица в сарафане, златом вышитым, стоит возле соседней лавки.
– Дайте мне хлеба буханку, – говорит красна девица. – Только чтоб без ГМО.
Присмотрелся Иван – а в волосах у нее венец царский поблескивает. Царевна, значит.
Царевна была не простая, а взглядов новомодных. Прислуживать себе не давала, все сама делала: и платья сама надевала, и на рынок ходила, да еще и книг читала много, страсть как любила читать.
Иван как царевну увидел, так сразу без памяти в нее и влюбился.
День не спит. Два не спит. На третьи сутки пошел Иван просить ее руки. Да вот незадача, не хочет Василиса замуж выходить.
– Выйду за того, кто принесет мне советы, как писать красиво научиться. Писательницей быть хочу, – сказала она и топнула ножкой.
Иван думать долго не стал, собрал заплечный мешок и отправился в путь.
А путь его лежал к трем избушкам: в каждой жил хранитель, у которого была золотая книга писательской мудрости.
Первая избушка: автор, ножницы, бумага
К первой избушке шел молодец два дня. По темным лесам, зеленым лугам, топким болотам и глухим местам. Избушка стояла на горе. Постучав в дверь, Иван вошел в дом.
Смотрит по сторонам и видит: сидит за столом дубовым старец да пишет что-то. Увидел старец Ивана и спрашивает:
– Здравствуй, молодец. Чего желаешь?
– Поговаривают, книга с советами у тебя есть. Тексты писать учит, – ответил Иван.
Старик, услышав ответ, улыбнулся, посмотрел на юношу и достал из-под стола книгу Н. В. Кононова «Автор, ножницы, бумага».
– Коль пришел – слушай, – начал старец. – Если хочешь писать, то пиши о том, что лично знаешь, пережил и прочувствовал.
Ищи истории – они наполнят твои тексты смыслом. Коль добавляешь факты, перепроверяй и никому сразу не верь.
Душу собеседника выворачивай наизнанку, задавай вопросы до тех пор, пока не получишь все нужные ответы.
Сам текст начинай с подробного плана. Проговаривай текст вслух, так ты научишься оригинально излагать свои мысли.
Пиши просто: не осыпай терминами читателя своего. Героя всегда раскрывай через поступки, при этом не используй много эпитетов. Так персонажа можно испортить. Больше глаголов да поменьше прилагательных.
Каждое новое предложение – это поворот сюжета.
Если не пишется, оставь текст на несколько дней. Вкус к нему вернется со временем. А пока пишешь, запри дверь и ни на что не отвлекайся, – закончил речь старик.
Иван, поблагодарив его, пошел дальше чистым полем.
Вторая избушка: птица за птицей
Долго ли, коротко ли – дошел Иван еще до одной избушки. Эта была раза в два больше предыдущей.
– Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей? – спросил хранитель дома.
– За советами о том, как писать научиться, пришел. Знаю, есть у тебя такая волшебная книга. – говорит Иван старику.
И этот хранитель долго мучить юношу не стал. Начал свой рассказ из книги Энн Ламотт «Птица за птицей».
– Не бойся первых отвратительных набросков. Это добротный черновик и отличная рабочая версия книги.
Обязательно нужно работать каждый день: писать, писать и писать.
Если ты замечаешь различные сцены, происшествия, обрывки разговоров, сразу записывай их. Пригодятся!
А коли желаешь приучить подсознание к творчеству, каждый день в одно и то же время садись за работу.
Твоя цель – дать выйти на волю историям, которые просятся на бумагу.
Можно писать маленькими порциями, но обязательно постоянно.
Всегда ставь своих героев перед сложным выбором. Они должны проходить путь от добра к злу, от цели к действиям, иначе читателю будет скучно читать.
Межличностное напряжение – хороший способ, который поможет сохранить внимание читателя.
Когда будешь описывать героев, возможно, сначала даже не поймешь их внутреннюю суть – это не страшно. Откроешь их со временем, – сказал старик. Затем замолчал и бросил взгляд куда-то вдаль, словно бы видел там неведомые страны и удивительные события.
Третья избушка: писать легко
Не желая мешать, Иван вышел из избы и пошел дальше, шел всю ночь и весь день. Видит – избушка крышей в облака упирается, на сто верст по земле раскинулась. Вошел внутрь молодец, целый день искал хранителя. Дошел до самой дальней комнаты – и нашел третьего старца.
– Буду знакомить с книгой Ольги Соломатиной «Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения», – сказал хранитель. – Слушай внимательно.
Начинай писать, только если знаешь, о чем будешь рассказывать. В этом тебе помогут карточки. На каждой из них описывай сцену в нескольких словах, если хочется, дополняй репликами героев, деталями. Это будет примерный план твоей книги.
Любое иностранное слово заменяй родным, а глагольное существительное – глаголом. Когда будешь перечитывать текст, сразу поймешь, нарушен ритм аль нет. Если текст не читается на одном дыхании, значит, надо сократить длинные предложения или наоборот. Чтобы у твоего текста был свой ритм, пиши так, как говоришь.
Откажись от напыщенности, пафоса и штампов.
В начале работы можно придерживаться прямого порядка слов: подлежащее, сказуемое, затем другие члены предложения. Если хочешь вызвать чувства, достучаться до читателя, то используй непривычные и редкие слова. Они будут восприниматься ярче.
Герой возвращается домой: пирок да свадебка
Послушав сказ, пошел Иван обратной дорогой. Весь путь сочинял советы для Василисы, а когда пришел домой, вручил ей бересту о том, как писать справно. И было там вот что:
- Любой текст лучше начинать с плана: тезисов или краткого сюжета на карточках.
- Пиши всегда: не жди вдохновения, оно придет в процессе.
- Добавляй напряжение, чтобы читателю было интересно.
- Пиши просто: меньше прилагательных, больше действий.
- Истории красят любой текст.
- Если не знаешь, что писать дальше, оставь материал. Вернешься позже.
Василиса подарку обрадовалась, замуж за Ивана выйти согласилась. Стали они жить-поживать да горя не знать.
На этом сказке конец, а кто слушал – молодец!