Согласитесь, что, когда перед вами много информации, вы путаетесь. Плохие результаты это или хорошие, лучше, чем в предыдущем месяце, или отстаем? Но стоит все это визуально оформить в виде таблиц, графиков — и ситуация становится понятнее. Сегодня в статье поговорим о сервисах, которые помогают нам визуализировать данные. Материал будет полезен для интернет-специалистов.
5 сервисов для визуализации данных
Сервисов для визуализации много. Суть у всех одна, возможности разные. Давайте разберем 5 самых популярных инструментов в этой сфере.
1.Plotly
Один из самых сложных сервисов для аналитики бизнес-процессов. Используется для всех сфер: строительства, финансов, продаж и т.д. Есть и бесплатный тариф, и платный. Сервисом могут одновременно пользоваться несколько аккаунтов.
Какие еще возможности есть у системы?
- Можно создавать любые блок-схемы, диаграммы, дашборды, линейные графики и т.д;
- Все данные можно выгружать в виде отчетов;
- Можно пользоваться онлайн или офлайн;
- Есть различные эффекты, которые помогают создать динамичные объекты;
- Можно делиться ссылками на отчеты и давать доступ другим пользователям;
- Есть готовые шаблоны, на основе которых можно создавать свои схемы;
- Сервис на английском языке
2.Tableau
А это наоборот очень простой по интерфейсу сервис, которым легко могут пользоваться любые специалисты. Программистом быть для этого не обязательно.
Какие возможности у сервиса:
- Можно объединять данные из разных источников. То есть, загружать все таблицы, которые есть, статистические файлы и даже такие онлайн-источники, как Google Analytics;
- Есть готовые шаблоны;
- Можно создавать любые дашборды и графики: для этого есть богатый арсенал элементов;
- Можно сохранить файл в любом нужном формате: TDS,TWB, TWBX;
- Можно пользоваться или онлайн, или офлайн. Но чаще советуют выбирать второй вариант, т.к. первый увеличивает время загрузки файлов;
- Можно «расшаривать» ссылки на отчеты и делиться ими с другими пользователями;
Тех, кто готов работать в сфере digital, мы приглашаем на онлайн-курс «Интернет-маркетолог от TexTerra». В рамках профессии вам придется не только изучать целевую аудиторию, создавать для них контент, но и составлять такие отчеты с помощью сервисов для визуализации. Потому что успех интернет-маркетолога чаще основан на аналитике и дальнейшей стратегии. Всему этому вас обучат наши опытные специалисты.
3.Google Data Studio
Один из популярных инструментов для бизнес-аналитики. Главное его преимущество — цена. Сервисом можно пользоваться бесплатно. И хотя графические возможности его немного ограничены от предыдущих систем, многим специалистам этого бывает достаточно.
Какие вообще возможности есть у сервиса:
- Можно собрать данные из других систем;
- Есть гибкие настройки и фильтры: можно выбрать стиль элементов, их расположение;
- Можно работать онлайн;
- Используя сниппеты, отчеты можно составить быстрее;
- Если задать настройки, Google будет присылать эти отчеты в определенные дни;
- Все данные в сервисе сохраняются автоматически;
- Можно пользоваться готовыми отчетами;
В блоге TexTerra мы писали подробное руководство по тому, как собрать аналитику в Google Data Studio. Почитать материал вы можете по ссылке.
4.Power BI
Еще одна бесплатная программа для аналитики. Правда, у этого сервиса есть и платный формат. Суть такая же — инструмент помогает проанализировать и структурировать все данные в виде отчетов.
Основные возможности сервиса:
- Можно собрать данные из файлов разных форматов. Их более 70: xlsx, csv, txt и т.д;
- Визуально красивые отчеты, проработанные графически. Можно создать карточки, таблицы, гистограммы и пр;
- Другие пользователи также могут работать с отчетами через облако;
5.Infogram
Из названия понятно, что это сервис для создания инфографик. Это веб-приложение, поэтому им можно пользоваться как с компьютера, так и телефона. Есть и бесплатный аккаунт, и Pro. У второго, понятно, функционал больше.
Какие возможности есть у сервиса:
- Можно создать любые инфографики. В сервисе более 35 видов;
- Есть библиотека изображений. Можно дополнить отчет своими фотографиями, гифками и т.д;
- Можно делиться данными на любой платформе;
- Для оформления отчета есть различные темы: можно настраивать цвета, шрифты и т.д;
- Все данные выгружаются из сервиса в нужном формате: таблица, PNG, PDF, GIF и пр;
Кому полезно работать с сервисами визуализации данных?
В самом начале статьи мы сказали, что материал будет полезен для интернет-специалистов. Давайте подробнее разберем, кому конкретно это понадобится.
- Интернет-маркетологу. С помощью сервисов он может изучить результаты маркетинговой стратегии: сколько новых клиентов пришло, из каких источников, какие инструменты работают, а какие — нет;
- Менеджеру по продажам. Вместе с маркетологом он может изучать, какую прибыль приносят те или иные инструменты;
- Таргетологам и SEO-специалистам. Эти сотрудники могут выгрузить отчеты по переходам, сравнить их с предыдущими месяцами, составить новую стратегию;
- Руководителям компаний. Чтобы визуально понимать, что делает команда и каких цифр она достигает;
Сервисы для визуализации данных — наши помощники, которые из паутины информации создают лаконичные картинки. Графики, диаграммы, гистограммы — это база, которая помогает нам в работе. Мы видим конкретные и структурированные данные и на их основе строим дальнейшие планы. А значит, лучше делаем свою работу, быстрее достигаем результатов.