Содержание:

Главная обязанность SMM-специалиста — постоянно анализировать десятки показателей: охваты в соцсетях, количество взаимодействий с публикациями, эффективность рекламы, репосты, клики на отметки и многое другое. Сделать все это вручную невозможно. Но у сммщиков есть свои инструменты — сервисы аналитики. Правда, в виду последних событий, не все теперь работают в России. Мы собрали для вас лучшие рабочие сервисы аналитики в 2023 году.

Зачем SMM-специалисту нужны сервисы аналитики

Если вам кажется, что главная задача сммщика, следить за тем, чтобы посты собирали как можно больше лайков, вам это только кажется. Первоочередная задача SMM-специалиста — помочь бизнесу заявить о себе и наладить связь с клиентами. Только после этого будет выполнена вторая главная задача — увеличение продаж. Все это невозможно сделать, если действовать хаотично, а не согласно выбранной стратегии. Но как понять, в правильном ли вы направлении двигаетесь, если не отслеживать главные показатели успеха? Правильно, никак. Поэтому выбираем для себя удобные сервисы и учимся с ними работать.

Внутренние сервисы аналитики в соцсетях

Прежде чем обращаться к дополнительным сервисам, изучите те, что достались вам бесплатно. Давайте разберем, как работать с показателями, на примере ВКонтакте. У этой соцсети отличные сервисы аналитики.

  1. Анализируем конкурентов. Сделать ВК это легко: во-первых, вы можете посмотреть охват публикации и число взаимодействий с ней — лайки, репосты, комментарии — все это во ВКонтакте видно любому пользователю.

  2. Анализируем контент. Вы можете анализировать каждую запись или посмотреть и сравнить показатели за выбранный период. На что обратить внимание? На количество просмотров, замечательно, если у вас большой процент вирального охвата. Значит, у вас уникальный и полезный контент, который ваши подписчики и умная лента рекомендуют другим. Если ваша основная задача — продать или увести на другой ресурс, смотрите на количество кликов по ссылке. Ставили цель привлечь новых подписчиков? Смотрите на количество вступлений в сообщество.

  3. Отслеживайте нужные вам показатели: охват, лайки, комментарии, переходы по ссылкам и другое
    Во ВКонтакте легко анализировать каждый пост
  4. Анализируем показатели эффективности таргетированной рекламы. Если вы настраиваете таргетированную рекламу, вам необходимо пристально следить не только за тем, с какой скоростью расходуется бюджет, но и эффективно ли он вообще расходуется. Все, как обычно, зависит от целей. Кто-то набирает подписчиков, кто-то продает, а кому-то нужно показать объявление как можно большему количеству людей.

Лайфхак: если вы постоянно путаете CTR и CPC, например, узнать, что означает каждый показатель, можно нажав на знак вопроса в статистике.

В этом вам поможет бесплатный сервис аналитики ВКонтакте.
Проверять статистику по рекламному объявлению лучше ежедневно

Яндекс.Метрика

Это бесплатный сервис веб-аналитики, и здесь вы сможете следить не только за показателями работы рекламы Яндек.Директ, но и за остальными важными маркерами digital-успеха.

  1. Вы можете отследить органический трафик из всех социальных сетей (кроме YouTube), то есть все переходы по ссылкам из постов, описаний, «шапок» профиля и другое. Это важный показатель, который поможет оценить эффективность вашей контент-стратегии и талант копирайтера.

  2. Это поможет понять, насколько пользователям интересен ваш контент
    В Яндекс.Метрике вы можете отследить органический трафик из соцсетей
  3. Узнать, сколько продаж и какая конверсия. Помимо этого вы можете легко понять, на какие товары стоит делать упор, а над какими еще нужно «поколдовать».

  4. Отследить эффективность рекламных кампаний. Для этого в объявлении нужно поставить UTM-метку. Это самый наглядный способ, чтобы показать эффективность продаж в соцсетях неверующему боссу.

Popsters

Главное преимущество этого сервиса аналитики — то, что вы можете узнать почти все о конкурентах. Выше мы уже разбирали, как это сделать ВКонтакте бесплатно, но Popsters открывает куда более широкие возможности. Особенно актуально, если вы затянули с анализом конкурентов, и вам уже надо сдавать отчет, а еще ничего не готово. Вы не только можете быстро составить сравнительную таблицу, но и почти моментально выгрузить данные из сервиса в любой из популярных форматов: XLSX, PDF, PNG, JPG, CSV и PPTX.

Помогает сравнить и проанализировать эффективность публикаций конкурентов
Сервис аналитики Popsters

Angry Analytics

Чем раньше вы увидите негативный комментарий о ваших клиентах, тем лучше. Дурная молва, особенно в нашем digital-веке, распространяется со скоростью света. И если в своих соцсетях вы держите руку на пульсе, то на всевозможных сайтах-отзовиках сделать это сложно. Но для этого придумали сервис Angry Analytics, который легко найдет упоминания о вашей компании на всех ресурсах. Предупрежден — значит можешь отработать негатив.

Мониторинг соцсетей и СМИ — Медиалогия

У этого сервиса схожий с предыдущим функционал, но помимо этого можно найти для себя много интересного: отследить главные инфоповоды, медийных личностей и аккаунты, а после проанализировать, в чем же их успех.

Помогает отследить упоминания о вашей компании на всех ресурсах и в СМИ.
Мониторинг соцсетей и СМИ — Медиалогия

LiveDune

Удобный сервис аналитики с широким функционалом. Помимо анализа конкурентов и их контента, а также эффективности ваших рекламных кампаний и контент-стратегии, вы также сможете отследить все упоминания о компании в Интернете, подобрать и проверить блогеров и даже настроить автопостинг. Согласитесь, удобно?

Все эти сервисы аналитики значительно упрощают жизнь SMM-специалисту и помогают в продвижении услуг и товаров. Выбирайте любой понравившийся и не бойтесь его использовать.