Недавно в нашем блоге вышел обзор популярных пользовательских сервисов Яндекса. Настала очередь его конкурента — американской компании Google. Сегодня рассмотрим их самые популярные сервисы среди русскоязычного сегмента интернета. Большинство из них интегрируются между собой. Чтобы получить доступ к системе сервисов, нужно зарегистрировать свой аккаунт в Google.
Поисково-картографические сервисы
Поисковая система Google является самой популярной в мире. Настолько популярной, что в начале 2000-х годов в нашей речи постепенно распространился глагол «погуглить» (в англоязычном варианте — to google) как синоним поиска информации в интернете. Искать информацию можно в разных форматах. Поисковая система оснащена дополнительным разделом поиска картинок, видео, новостей, мероприятий, покупок и книг. Алгоритмы постоянно совершенствуются, возможности сервиса растут.
Если ищем какой-то медиафайл, то можно воспользоваться поиском с помощью специализированных приложений. Кратко рассмотрим самые популярные.
Google News помогает искать новости по темам, местам и источникам. Можно сохранять запросы и новости. Поиск изображений можно осуществлять в сервисе Google Images, книг — в Google Books, а подкастов — в Google Podcasts. Везде предусмотрена возможность сортировки запросов по разным параметрам, в том числе с учетом прав использования контента.
В поисковике есть возможность сразу перейти в раздел Google Maps, где собраны карты и спутниковые снимки местности. Владельцы смартфонов на Android уже оценили возможность прокладывать маршруты, искать нужные объекты поблизости и сразу изучать о них информацию и отзывы. Все это можно делать и в десктопной версии.
С Google Maps интегрируется приложение для автомобилей Android Auto, сочетающее в себе функции навигатора и голосового помощника.
Информационные сервисы
Почта Gmail не так популярна в русскоязычном сегменте из-за непривычного интерфейса. Зато сервис предусматривает много разных возможностей: чат, видеозвонки, работа с документами, защита от фишинга и спама. Большое внимание уделяется конфиденциальности информации — можно задать особые условия доступа к письму и вложениям. Все опции доступны и без подключения к интернету.
Облачный сервис Google Drive (нам привычнее называть его Гугл Диск) позволяет хранить, передавать и работать в режиме реального времени с более чем 100 форматами файлов. Первые 15 ГБ предоставляются сервисом бесплатно. Единое целое с Диском образуют популярнейшие облачные продукты для работы с документами, таблицами и презентациям. Google Docs, Google Sheets и Google Slides соответственно. В сервисах удобный интерфейс и функции — можно сразу создавать файлы, открывать к ним доступ, работать в режиме реального времени. Доступны для использования на всех устройствах.
Известный бесплатный сервис для работы с информацией — Google Forms. Позволяет проводить опросы и выводить итоги в виде таблицы. Можно редактировать шаблоны вопросов, выбирать оформление, добавлять разные блоки, вставлять картинки и видеоролики с YouTube.
Google Translate — сервис, заслуживший народную любовь. Возможности впечатляют: перевод осуществляется более чем со 100 языков, перечень которых постоянно пополняется. Как работает? Можно произнести вслух фразу на иностранном языке, напечатать, нарисовать пальцем непонятный символ или сфотографировать текст. Есть функция, позволяющая мгновенно переводить текст при наведении на него камеры смартфона.
Медиасервисы
Кто не знает YouTube? YouTube знают все как сервис для публикации, просмотра и трансляции видео. С недавнего времени на платформе можно публиковать еще и короткие вертикальные видеоролики YouTube Shorts.
YouTube Music по подписке позволяет слушать любимые треки на компьютере и смартфоне, составлять плей-листы, получать персональные подборки.
Для самых маленьких пользователей интернета есть приложение YouTube Kids, оборудованное безопасным поиском контента. Родительский контроль можно осуществлять по времени просмотра, настройкам поиска, отзывам и уровню звука.
Вот так выглядит перечень самых популярных пользовательских сервисов Google. Компания непрерывно совершенствует свои продукты и адаптирует для русскоязычного интернета.