Содержание:

Куда пойти работать и на кого учиться — вопросы, которые волнуют всегда, особенно в нестабильный период. Мы изучили рынок и рассказали о профессиях, которые сейчас востребованы.

Какие специалисты нужны в диджитал

Мы решили изучить, каких сотрудников сейчас ищут компании и проанализировали запросы за последние два дня в сообществе «Фриланс». Всего было опубликовано 40 постов с поиском сотрудников из них:

  • 11 запросов на таргетолога;
  • 10 — на копирайтеров;
  • 10 — на дизайнеров;
  • 9 — SMM.

Расскажем поподробнее об этих и других профессиях и обратимся к HR прокомментировать ситуацию на диджитал-рынке.

После изменений работы социальных сетей, а именно закрытие некоторых площадок, компании и блогеры начали массовую миграцию в другие соцсети. Большая часть не сталкивалась и не продвигалась на них ранее, поэтому они обращаются к специалистам — smm-щикам или таргетологам для привлечения новой аудитории и продаж.

Спрос на графического дизайнера зависит от выбранной сферы. Например, в издательском бизнесе он идёт на спад. В области проектирования компьютерных систем и связанных с ним услуг, скорее всего, будет расти, так как сама сфера активно расширяется. Также востребованы UX/UI дизайнеры — они проектируют интерфейсы для сайтов, приложений и тому подобное.

Кроме этого, сейчас широко востребованы специалисты IT-сферы — программисты, веб-разработчики, тестировщики и другие.

Пятаков Юрий, заместитель HR-директора веб-агентства TexTerra

Сейчас мы наблюдаем высвобождение рабочих мест. Конкурс на место становится выше, а вакансий — меньше. При этом, основная часть соискателей обладает средним или низким уровнем экспертизы. Более компетентные сотрудники работают на хороших позициях и в текущих условиях не предполагают менять место работы. Активный поиск специалистов сейчас идёт в сегменте программинга и разработки с хорошим уровнем экспертизы. Джуниорам и раньше было тяжело, а сейчас — особенно. В сфере SMM ищут тех, кто имеет большой опыт работы с площадками, которые не попали в санкционный список. Это «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram. Также сейчас ценны сотрудники, которые специализируются на продвижение в «Дзене», а также SEO-специалисты, кто имеет релевантный опыт работы продвижения в «Яндексе».

Маркетинг — это та статья в бюджете организации, которая сейчас активно идёт под сокращение в условиях выживания, вследствие чего, штат тоже попадает под сокращение. Всё-таки маркетинг — это больше про инвестиции в будущее.

Многие профессии можно освоить за короткий срок и приступить к поиску клиентов сразу после обучения. Например, на нашем курсе по таргетированной рекламе вы можете выбрать удобный для вас тариф: 2 месяца обучения основам или 4-месячную программу с нуля до профи.

В курсе по SMM мы актуализировали все данные — вы можете стать востребованным специалистом за 2,5 месяца.

Освоить профессию UX-специалист можно за один месяц.

На кого пойти учиться

Мы изучили не только сферу диджитал, но и другие направления, в которых можно быстро освоиться и начать зарабатывать. В основном это профессии, которые позволят работать как в организации, так и на себя. Они универсальны и с большим объёмом практики их сможет освоить практически каждый. А в сети по ним можно найти полно курсов и бесплатных материалов.

Кондитер — пока люди любят десерты, профессия остаётся востребованной. Преимущество профессии в том, что можно начать зарабатывать уже во время обучения. Но для этого надо уметь работать с личным брендом и социальными сетями или другими интернет-площадками.

Швея или вязальщица — с закрытием популярных магазинов одежды люди всё больше и больше отдают предпочтения российским дизайнерским брендам. После обучения вы можете попробовать устроиться на производство или начать работать на себя, но в отличие от профессии кондитера, понадобится много практики, чтобы собрать сильное портфолио и найти клиентов.

Спрос на швей в 2022 году увеличился на 60 000
Спрос на швей в 2022 году увеличился на 60 000

Консультанты — если у вас уже имеется опыт в какой-либо сфере, вы можете стать консультантом, открыть свой мастер-класс или пойти на курсы преподавателем. Тут вам даже учиться не понадобится, только приложить усилия, чтобы найти клиентов.

Мастер по маникюру и педикюру, бровист, визажист и другие специалисты в бьюти-индустрии — профессии, которые остаются актуальны, но имеют большой нюанс: специалистов много и нужно быть сильным и конкурентоспособным, чтобы зарабатывать в этой сфере.

Преимущества этих профессий в том, что можно:

  • быстро освоить — в среднем 1-2 месяца;
  • работать на себя и реализовывать своё творчество;
  • совмещать с основной работой и сделать дополнительным источником дохода;
  • освоить в любом возрасте.

Но есть и минусы:

  • много конкурентов;
  • если работаешь на себя, нужно уметь продвигать продукцию и продавать;
  • чтобы устроиться в компанию, на предприятие или в организацию, месячного опыта обучение может быть недостаточно.

Вместо заключения

Напоследок поделимся несколькими советами — какими должны быть сейчас специалисты.

Во-первых, в какой бы сфере вы не работали, нужно быть гибкими. Умение адаптироваться и быстро обучаться новому — мастхэв навык. Во-вторых, вы должны быть пронырливыми: уметь оперативно находить новое, предлагать идеи и цепляться за работу. В-третьих, важно быть стрессоустойчивыми. Навыки общения тоже не будут лишними.