Содержание:

Пока все думают, что дарить своим половинкам на праздники и какую пену для бритья и конфеты выбрать, диджитал специалисты ведут дискуссии — а нужно ли поздравлять вообще или стоит обойти все праздники в этом году. Давайте разбираться.

Зачем публиковать контент в праздники

Опытные маркетологи знают — когда люди отдыхают, контент должен работать. Разберем три главные причины, зачем нужен праздничный контент:

  • Повысить охваты публикаций. В праздники увеличивается время просмотра социальных сетей. Люди отдыхают, у них появляется больше свободного времени, соответственно их время проведения в соцсетях увеличивается — все логично. Пока кто-то придерживается «правил выходного дня», другие — завоевывают внимание пользователей.
  • Решить проблему аудитории. Во время праздников есть две острые проблемы: какие подарки купить и как провести выходные. Своим продуктом вы можете закрыть боль целевой аудитории, предложив им свой продукт или услугу. Именно в праздники рекламный контент (скидки и акции) воспринимаются положительно.
  • Повысить уровень продаж. Все вышеперечисленное прямо влияет на прибыль компании. Чем шире охват, тем больше людей появляется в вашем аккаунте, чьи проблемы вы можете решить.

Переходим от теории к практике.

Контент на 14 февраля

Банальными картинками с сердечками, конфетами и цветами уже никого не удивишь. Время экспериментировать и находить нестандартные идеи.

Например, пару лет назад мы в аккаунтах опубликовали профессиональные диджитализинки.

Пример витального контента на 14 февраля
Пример витального контента на 14 февраля
Пример витального контента на 14 февраля
Пример витального контента на 14 февраля
Пример витального контента на 14 февраля
Пример витального контента на 14 февраля

Такие валентинки разлетались как «горячие пирожки»

Еще один пример интересного маркетингового хода от Tiffany & Co. Суть email-кампании заключалась в том, что напротив каждого украшения в магазинах появилась кнопка «намекнуть». Нажав на нее клиенты заполняли электронную открытку на понравившейся товар и отправляли на почту своей второй половинке (или другу, коллеге).

Так компания помогала клиентам определиться с выбором подарка. Просто и гениально.

Пример маркетинговой компании на 14 февраля от Tiffany & Co
Так выглядит отправленное письмо

Рекламный ролик от сети магазинов Publix выпустил трогательный ролик без навязчивой рекламы: всего пару логотипов и слоган в конце видео.

Ориентируйтесь в своем контенте на такой же подход. Да, в праздники повышается уровень продаж. Да, покупатели позитивно относятся к рекламе в этот период. Но не будьте «бездушными продажниками». Успешный маркетинг сочетает в себе три элемента: продукт, эмоции и тематический посыл. Продукт нужно не только продавать, а рассказывать его историю.

Контент на 23 февраля

Интересно узнать, какую контентную и рекламную стратегию готовят маркетологи в этом году на 23 февраля. Мы обратились к эксперту — руководителю отдела SMM компании TexTerra, чтобы узнать, какой подход предпочитают клиенты.

#комментарий_эксперта

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM компании TexTerra

В этом году крупные корпоративные клиенты, как и в прошлые года, будут поздравлять мужчин с праздником, без милитаризации, рассматривая праздник скорее как «мужской день».

Клиенты «поменьше» этому празднику внимания не уделяют, возможно, в связи с текущими событиями.

Общие наблюдения: акций, приуроченных к празднику, стало гораздо меньше, как мы замечаем по общему информационному пространству.

Поздравлять или не поздравлять — решать вам, но помните, контент должен решать проблему аудитории и помогать ей. Тогда он будет беспроигрышным.

Контент на 8 марта

Вначале статьи мы писали, что цветочками уже никого не удивить. Вот и банк «Хоум кредит» это понял еще пару лет назад. Совместно с Гариком Харламовым они выпустили ролик приуроченный сразу к двум гендерным праздникам: 23 февраля и 8 марта.

С помощью новой кампании банк намерен бороться с бесполезными формальными подарками. Герой Гарика Харламова рассуждает: лучше купить хороший подарок в рассрочку, чем приносить любимому мужчине очередные носки, а даме сердца — три хилых тюльпанчика.

Реклама на 23 февраля и 8 марта от банка «Хоум кредит»
Креатив разработан агентством Wunderman Thompson Moscow/Neighborhood

Компания Apple опубликовала ролик на своем YouTube-канале, приуроченный к Международному женскому дню. В нем представлена фотоподборка с известными женщинами, разумеется, каждая из них была с «макбуком».

Как поздравил Apple с 8 марта
Ролик с историей, в котором фигурирует продукт бренда — пример удачного креатива

Вместо заключения

В чем же успех удачной рекламы на праздники? Вот 5 советов:

  1. Знайте свою целевую аудиторию. Ее проблемы, желания и «рычаги» воздействия. Помогайте ей, а не слепо продавайте.
  2. Готовьтесь заранее. Подготовка рекламы день в день обернется банальным поздравлением на фоне цветов. Качественная реклама и контент разрабатывают заблаговременно.
  3. Используйте разный подход. Если креатив показал отличные результаты на 14 февраля, то это не значит, что он будет в выигрыше 8 марта. Готовьте уникальный контент к каждому празднику.
  4. Не продавайте напрямую. Запишите себе три «кита» хорошего контента: продукт, эмоции и смыслы.
  5. Поздравляйте заранее. Публиковать рекламный контент нужно не в день праздника. Иначе, во-первых, покупатели не успеют купить ваш продукт, во-вторых, они уйдут к конкурентам, которые позаботились о них заранее.

Желаем вам хороших праздников и больших продаж!