Пока все думают, что дарить своим половинкам на праздники и какую пену для бритья и конфеты выбрать, диджитал специалисты ведут дискуссии — а нужно ли поздравлять вообще или стоит обойти все праздники в этом году. Давайте разбираться.
Зачем публиковать контент в праздники
Опытные маркетологи знают — когда люди отдыхают, контент должен работать. Разберем три главные причины, зачем нужен праздничный контент:
- Повысить охваты публикаций. В праздники увеличивается время просмотра социальных сетей. Люди отдыхают, у них появляется больше свободного времени, соответственно их время проведения в соцсетях увеличивается — все логично. Пока кто-то придерживается «правил выходного дня», другие — завоевывают внимание пользователей.
- Решить проблему аудитории. Во время праздников есть две острые проблемы: какие подарки купить и как провести выходные. Своим продуктом вы можете закрыть боль целевой аудитории, предложив им свой продукт или услугу. Именно в праздники рекламный контент (скидки и акции) воспринимаются положительно.
- Повысить уровень продаж. Все вышеперечисленное прямо влияет на прибыль компании. Чем шире охват, тем больше людей появляется в вашем аккаунте, чьи проблемы вы можете решить.
Переходим от теории к практике.
Контент на 14 февраля
Банальными картинками с сердечками, конфетами и цветами уже никого не удивишь. Время экспериментировать и находить нестандартные идеи.
Например, пару лет назад мы в аккаунтах опубликовали профессиональные диджитализинки.
Еще один пример интересного маркетингового хода от Tiffany & Co. Суть email-кампании заключалась в том, что напротив каждого украшения в магазинах появилась кнопка «намекнуть». Нажав на нее клиенты заполняли электронную открытку на понравившейся товар и отправляли на почту своей второй половинке (или другу, коллеге).
Так компания помогала клиентам определиться с выбором подарка. Просто и гениально.
Рекламный ролик от сети магазинов Publix выпустил трогательный ролик без навязчивой рекламы: всего пару логотипов и слоган в конце видео.
Ориентируйтесь в своем контенте на такой же подход. Да, в праздники повышается уровень продаж. Да, покупатели позитивно относятся к рекламе в этот период. Но не будьте «бездушными продажниками». Успешный маркетинг сочетает в себе три элемента: продукт, эмоции и тематический посыл. Продукт нужно не только продавать, а рассказывать его историю.
Контент на 23 февраля
Интересно узнать, какую контентную и рекламную стратегию готовят маркетологи в этом году на 23 февраля. Мы обратились к эксперту — руководителю отдела SMM компании TexTerra, чтобы узнать, какой подход предпочитают клиенты.
#комментарий_эксперта
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM компании TexTerra
В этом году крупные корпоративные клиенты, как и в прошлые года, будут поздравлять мужчин с праздником, без милитаризации, рассматривая праздник скорее как «мужской день».
Клиенты «поменьше» этому празднику внимания не уделяют, возможно, в связи с текущими событиями.
Общие наблюдения: акций, приуроченных к празднику, стало гораздо меньше, как мы замечаем по общему информационному пространству.
Поздравлять или не поздравлять — решать вам, но помните, контент должен решать проблему аудитории и помогать ей. Тогда он будет беспроигрышным.
Контент на 8 марта
Вначале статьи мы писали, что цветочками уже никого не удивить. Вот и банк «Хоум кредит» это понял еще пару лет назад. Совместно с Гариком Харламовым они выпустили ролик приуроченный сразу к двум гендерным праздникам: 23 февраля и 8 марта.
С помощью новой кампании банк намерен бороться с бесполезными формальными подарками. Герой Гарика Харламова рассуждает: лучше купить хороший подарок в рассрочку, чем приносить любимому мужчине очередные носки, а даме сердца — три хилых тюльпанчика.
Компания Apple опубликовала ролик на своем YouTube-канале, приуроченный к Международному женскому дню. В нем представлена фотоподборка с известными женщинами, разумеется, каждая из них была с «макбуком».
Вместо заключения
В чем же успех удачной рекламы на праздники? Вот 5 советов:
- Знайте свою целевую аудиторию. Ее проблемы, желания и «рычаги» воздействия. Помогайте ей, а не слепо продавайте.
- Готовьтесь заранее. Подготовка рекламы день в день обернется банальным поздравлением на фоне цветов. Качественная реклама и контент разрабатывают заблаговременно.
- Используйте разный подход. Если креатив показал отличные результаты на 14 февраля, то это не значит, что он будет в выигрыше 8 марта. Готовьте уникальный контент к каждому празднику.
- Не продавайте напрямую. Запишите себе три «кита» хорошего контента: продукт, эмоции и смыслы.
- Поздравляйте заранее. Публиковать рекламный контент нужно не в день праздника. Иначе, во-первых, покупатели не успеют купить ваш продукт, во-вторых, они уйдут к конкурентам, которые позаботились о них заранее.
Желаем вам хороших праздников и больших продаж!