Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
31 марта 2022
Маркетинг

Продвижение в «Одноклассниках»: кому точно стоит зайти на эту площадку?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Как сообщает РИА Новости, рост регистраций в «Одноклассниках» увеличился на 66%, а число пользователей, которые вернулись к активному ведению соцсети — на 40%. Бум произошёл из-за приостановке работ некоторых площадок и признания Instagram и Facebook экстремистскими соцсетями на территории РФ.

В этой статье мы разберём, стоит ли идти в «Одноклассники» сейчас, какая аудитория там находится и что можно ожидать от площадки.

Аудитория «Одноклассников»

«Одноклассники» вместе с ResearchMe составили портрет постоянной аудитории соцсети на 15-летие в марте 2021 года. Делаем краткую выжимку интересных фактов по их данным:

  • в первую очередь аудитория использует соцсеть для общения с родственниками и друзьями, игр и прослушивания музыки;
  • средний возраст мужчин — 40 лет, а женщин — 38;
  • большинство пользователей имеет высшее образование и доход выше среднего;
  • пользователи любят смотреть видео про путешествия и культуру других стран;
  • 52% аудитории подписывается на друзей, 37% — полезные аккаунты по ремонту, лайфхаком и другие, 30% на родственников, 17% на незнакомых, но интересных людей, 16% на коллег и 12% на популярных блогеров;
  • пользователи имеют схожий музыкальный вкус и интересы — кулинария, юмор и полезные советы.

«Одноклассники» проанализировали и новую аудиторию, которая пришла (даже можно сказать, ворвалась) на площадку в марте 2022 года. Чаще в соцсети регистрируются пользователи от 25 до 45 лет, женщины и мужчины практически в равном соотношении. Топ городов, из которых приходят регистрации — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск.

Статистика полностью развенчивает стереотип о том, что нет молодой и платёжеспособной аудитории на площадке. Она есть, но имеет свою специфику: как видите, пользователи предпочитают общение с друзьями в первую очередь, неактивно подписываются на блогеров, а из групп выбирают кулинарные и строительные блоги, страницы с полезными советами, путешествие и юмор.

Аудитория «Одноклассников» — это консерваторы, которые любят простой и добрый юмор, душевный и полезный контент. Не стоит идти на площадку с контентом дублированным из других площадок, вычурными дизайнерскими креативами и новомодными словами — они этого не оценят.

«Одноклассники» для бизнеса

Площадка ничем не уступает другим соцсетям и обладает широким возможностями для бизнеса и продвижения бренда:

  • создание групп и сообществ;
  • создание каталога и витрины товаров;
  • добавление приложения сбора заявок со страницы;
  • специальное приложение для продвижения онлайн-услуг, например, репетиторство;
  • таргетированная реклама внутри площадки или через рекламную платформу myTarget;
  • и ряд других возможностей.

«Одноклассники» для личного бренда

На площадке возможна монетизация контента несколькими способами:

  • донаты — можно искать спонсоров среди подписчиков и запустить краудфандинг: любой пользователь сможет отправить деньги;
  • платный контент — возможно создать ленту, которая будет доступна тем, кто внесёт за неё оплату;
  • платный доступ — соцсеть предлагает создавать группы с платным доступом. Такой формат отлично подойдёт для марафонов;
  • донаты в лайвах — на прямых трансляциях можно получать ОКи от подписчиков, которые затем можно перевести и вывести в денежном эквиваленте.

Кому не подойдут «Одноклассники»

Если у вас есть силы и ресурсы на освоение разных площадок, то зайти на «Одноклассники» можно попробовать, даже если тематика бизнеса или блога, на первый взгляд, не подходит.

Если же вы выбираете между «Одноклассниками» и другими соцсетями, рекомендуем выбрать второй вариант следующим:

  • онлайн-курсы;
  • инфопродукты;
  • премиальные товары;
  • дорогие курорты;
  • и любой другой сложный продукт.

Вероятность отклика аудитории «Вконтакте» на эти категории выше. Опять же, самое главное то, как вы будете преподносить себя и свой контент.

Пользователи «Одноклассников» любят простые товары категории 35+ и известные им бренды.

Итог

Решать, продвигаться на этой площадке или нет, только вам. Если же вы выбрали первый вариант, обязательно учитывайте особенности аудитории, чтобы продвижение было эффективным.

Расскажите об этом:
Автор: Светлана Каприелова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!