Как сообщает РИА Новости, рост регистраций в «Одноклассниках» увеличился на 66%, а число пользователей, которые вернулись к активному ведению соцсети — на 40%. Бум произошёл из-за приостановке работ некоторых площадок и признания Instagram и Facebook экстремистскими соцсетями на территории РФ.
В этой статье мы разберём, стоит ли идти в «Одноклассники» сейчас, какая аудитория там находится и что можно ожидать от площадки.
Аудитория «Одноклассников»
«Одноклассники» вместе с ResearchMe составили портрет постоянной аудитории соцсети на 15-летие в марте 2021 года. Делаем краткую выжимку интересных фактов по их данным:
- в первую очередь аудитория использует соцсеть для общения с родственниками и друзьями, игр и прослушивания музыки;
- средний возраст мужчин — 40 лет, а женщин — 38;
- большинство пользователей имеет высшее образование и доход выше среднего;
- пользователи любят смотреть видео про путешествия и культуру других стран;
- 52% аудитории подписывается на друзей, 37% — полезные аккаунты по ремонту, лайфхаком и другие, 30% на родственников, 17% на незнакомых, но интересных людей, 16% на коллег и 12% на популярных блогеров;
- пользователи имеют схожий музыкальный вкус и интересы — кулинария, юмор и полезные советы.
«Одноклассники» проанализировали и новую аудиторию, которая пришла (даже можно сказать, ворвалась) на площадку в марте 2022 года. Чаще в соцсети регистрируются пользователи от 25 до 45 лет, женщины и мужчины практически в равном соотношении. Топ городов, из которых приходят регистрации — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск.
Статистика полностью развенчивает стереотип о том, что нет молодой и платёжеспособной аудитории на площадке. Она есть, но имеет свою специфику: как видите, пользователи предпочитают общение с друзьями в первую очередь, неактивно подписываются на блогеров, а из групп выбирают кулинарные и строительные блоги, страницы с полезными советами, путешествие и юмор.
Аудитория «Одноклассников» — это консерваторы, которые любят простой и добрый юмор, душевный и полезный контент. Не стоит идти на площадку с контентом дублированным из других площадок, вычурными дизайнерскими креативами и новомодными словами — они этого не оценят.
«Одноклассники» для бизнеса
Площадка ничем не уступает другим соцсетям и обладает широким возможностями для бизнеса и продвижения бренда:
- создание групп и сообществ;
- создание каталога и витрины товаров;
- добавление приложения сбора заявок со страницы;
- специальное приложение для продвижения онлайн-услуг, например, репетиторство;
- таргетированная реклама внутри площадки или через рекламную платформу myTarget;
- и ряд других возможностей.
«Одноклассники» для личного бренда
На площадке возможна монетизация контента несколькими способами:
- донаты — можно искать спонсоров среди подписчиков и запустить краудфандинг: любой пользователь сможет отправить деньги;
- платный контент — возможно создать ленту, которая будет доступна тем, кто внесёт за неё оплату;
- платный доступ — соцсеть предлагает создавать группы с платным доступом. Такой формат отлично подойдёт для марафонов;
- донаты в лайвах — на прямых трансляциях можно получать ОКи от подписчиков, которые затем можно перевести и вывести в денежном эквиваленте.
Кому не подойдут «Одноклассники»
Если у вас есть силы и ресурсы на освоение разных площадок, то зайти на «Одноклассники» можно попробовать, даже если тематика бизнеса или блога, на первый взгляд, не подходит.
Если же вы выбираете между «Одноклассниками» и другими соцсетями, рекомендуем выбрать второй вариант следующим:
- онлайн-курсы;
- инфопродукты;
- премиальные товары;
- дорогие курорты;
- и любой другой сложный продукт.
Вероятность отклика аудитории «Вконтакте» на эти категории выше. Опять же, самое главное то, как вы будете преподносить себя и свой контент.
Пользователи «Одноклассников» любят простые товары категории 35+ и известные им бренды.
Итог
Решать, продвигаться на этой площадке или нет, только вам. Если же вы выбрали первый вариант, обязательно учитывайте особенности аудитории, чтобы продвижение было эффективным.