Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
18 октября 2022
Бизнес

Как продвигать малый бизнес на старте с минимальными бюджетами. 6 проверенных советов

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Продвигать малый бизнес в 2022-2023 году — задача непростая, но выполнимая. В этой статье расскажем о бесплатных методах продвижения, которые стоит рассмотреть каждому стартапу.

Органический охват в соцсетях

Алгоритмы социальных сетей дают виральный охват, если получают сигнал о том, что контент интересен пользователям. Такие публикации попадают в раздел рекомендаций, и их видят друзья тех, кто отреагировал на пост. Также посты лучше ранжируются при выдаче в новостной ленте холодной аудитории.

Как получить:

  • Следить за трендовыми форматами площадки. Это могут быть мемы или челленджи вертикальных видео с популярной аудиодорожкой. Важно вовремя и грамотно их обыгрывать, чтобы это было релевантно вашему бизнесу и интересам целевой аудитории.
Ловите внимание вашей аудитории через развлекательный контент
Ловите внимание вашей аудитории через развлекательный контент
  • Мотивировать подписчиков оставлять реакции на постах: задавать вовлекающие вопросы, призывать участвовать в голосованиях и конкурсах. ВАЖНО: не “клянчить лайки”, поскольку алгоритмы отслеживают такие посты и, чтобы не засорять ленты пользователей пустым контентам, не дают таким публикациям особого поощрения.
  • Строить комьюнити. Если у вас собирается группа лояльных подписчиков, которые взаимодействуют не только с аккаунтом, но и друг с другом, алгоритмы отметят такую активность и будут продвигать ваши посты. Кроме того, пользователи сами будут делать репосты и пересылать по-настоящему релевантный контент в сообщениях друзьям, давая вам органический охват.

Вертикальные видео

Уделите особое внимание созданию вертикальных видео. После успеха китайского видеохостинга многие соцсети интегрировали разделы с этим форматом на свои площадки. Обзоры товаров и услуг, атмосферные видео, юмор, живые эмоции от использования продукции и личный контент заходят лучше всего как в Клипах, так и в Reels и Shorts.

Именно вертикальные видео помогают набрать большие охваты за беспалтно.
Именно вертикальные видео помогают набрать большие охваты за беспалтно.

Благодаря подсмотренной у TikTok системе рекомендаций Вконтакте и некоторые зарубежные соцсети дают качественным и релевантным вертикальным видео органический охват и позволяют познакомить холодную аудиторию с вашим бизнесом.

Конкурсы

Бесплатным инструментом продвижения конкурсы можно назвать с натяжкой, поскольку приз должен быть по-настоящему привлекательным, однако это — проверенный способ привлечь в ваше сообщество новых подписчиков. К тому же, вам не обязательно разыгрывать какой-нибудь айфон, напротив, лучше когда приз соотносится с вашим бизнесом. Например, если у вас производство украшений ручной работы — разыграйте одно из своих изделий, если вы — эксперт, который ведет курсы — разыграйте бесплатное место на своем мероприятии и т.д. Главное не злоупотреблять этим, потому что на подобные гивы сбегаются и простые «любители халявы».

Не верьте тем, кто говорит, что конкурсы не работают.
Не верьте тем, кто говорит, что конкурсы не работают.

Эффективнее всего работают совместные конкурсы с более крупными брендами, где собрана ваша целевая аудитория. Например, если вы делаете тортики ручной работы, предложите общий розыгрыш с цветочным магазином. Победитель получит двойное удовольствие, а вам удастся привлечь внимание подписчиков компании, с которой вы проводите коллаборацию.

Реклама за бартер

В соцсетях есть много начинающих блогеров, которые не берут деньги за рекламную интеграцию. Все, что им нужно — получить ваш продукт или бесплатную услугу, и они с удовольствием поделятся своими впечатлениями с подписчиками. Важно перед этим проверять качество аудитории такого блогера, но даже если с подобной интеграции к вам придет не так много новых фолловеров, вы получите упоминание, что также важно для показателя узнаваемости.

То же самое касается гостевых размещений. Реклама в открытых группах Вконтакте вряд ли даст вам какой-либо результат, а оставление ссылки на свой сайт в комментариях чужих аккаунтов и вовсе может быть расценено как спам. Но если удастся договориться с другим аккаунтом о «ты — мне, я — тебе», то такая дружеская коллаборация вполне может привлечь внимание заинтересованной аудитории.

Лендинг на Tilda

Tilda Publishing — бесплатный конструктор сайтов на русском языке. Удобный интерфейс позволит легко и быстро (а главное бесплатно!) создать лендинг, который придаст солидности вашему проекту в глазах не только конечного потребителя, но и инвесторов.

Кроме того, это вопрос не только статусности, но и функциональности. Тексты, которые вы опубликуете на таком лендинге при правильном соблюдении правил SEO позволит появляться в поисковой выдачи Яндекса и Google.

Участие в партнерских программах

Вы также можете развиваться, став партнерами других бизнесов и получая бонус от за каждую покупку, совершенную по ссылке, которую вы разместите у себя. За счет этого вы получите не только небольшой процент, но и дополнительное упоминание на сайте компании-партнера, что поспособствует продвижению вашего проекта. Вот, например, как работает наша партнерская программа.

Желаем успехов в продвижении!

Расскажите об этом:
Автор: Стася Высочанская
Скидка 35%
на все курсы до 30 ноября
Получить
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!