Содержание:

Продвигать малый бизнес в 2022-2023 году — задача непростая, но выполнимая. В этой статье расскажем о бесплатных методах продвижения, которые стоит рассмотреть каждому стартапу.

Органический охват в соцсетях

Алгоритмы социальных сетей дают виральный охват, если получают сигнал о том, что контент интересен пользователям. Такие публикации попадают в раздел рекомендаций, и их видят друзья тех, кто отреагировал на пост. Также посты лучше ранжируются при выдаче в новостной ленте холодной аудитории.

Как получить:

  • Следить за трендовыми форматами площадки. Это могут быть мемы или челленджи вертикальных видео с популярной аудиодорожкой. Важно вовремя и грамотно их обыгрывать, чтобы это было релевантно вашему бизнесу и интересам целевой аудитории.
Ловите внимание вашей аудитории через развлекательный контент
Ловите внимание вашей аудитории через развлекательный контент
  • Мотивировать подписчиков оставлять реакции на постах: задавать вовлекающие вопросы, призывать участвовать в голосованиях и конкурсах. ВАЖНО: не “клянчить лайки”, поскольку алгоритмы отслеживают такие посты и, чтобы не засорять ленты пользователей пустым контентам, не дают таким публикациям особого поощрения.
  • Строить комьюнити. Если у вас собирается группа лояльных подписчиков, которые взаимодействуют не только с аккаунтом, но и друг с другом, алгоритмы отметят такую активность и будут продвигать ваши посты. Кроме того, пользователи сами будут делать репосты и пересылать по-настоящему релевантный контент в сообщениях друзьям, давая вам органический охват.

Вертикальные видео

Уделите особое внимание созданию вертикальных видео. После успеха китайского видеохостинга многие соцсети интегрировали разделы с этим форматом на свои площадки. Обзоры товаров и услуг, атмосферные видео, юмор, живые эмоции от использования продукции и личный контент заходят лучше всего как в Клипах, так и в Reels и Shorts.

Именно вертикальные видео помогают набрать большие охваты за беспалтно.
Именно вертикальные видео помогают набрать большие охваты за беспалтно.

Благодаря подсмотренной у TikTok системе рекомендаций Вконтакте и некоторые зарубежные соцсети дают качественным и релевантным вертикальным видео органический охват и позволяют познакомить холодную аудиторию с вашим бизнесом.

Конкурсы

Бесплатным инструментом продвижения конкурсы можно назвать с натяжкой, поскольку приз должен быть по-настоящему привлекательным, однако это — проверенный способ привлечь в ваше сообщество новых подписчиков. К тому же, вам не обязательно разыгрывать какой-нибудь айфон, напротив, лучше когда приз соотносится с вашим бизнесом. Например, если у вас производство украшений ручной работы — разыграйте одно из своих изделий, если вы — эксперт, который ведет курсы — разыграйте бесплатное место на своем мероприятии и т.д. Главное не злоупотреблять этим, потому что на подобные гивы сбегаются и простые «любители халявы».

Не верьте тем, кто говорит, что конкурсы не работают.
Не верьте тем, кто говорит, что конкурсы не работают.

Эффективнее всего работают совместные конкурсы с более крупными брендами, где собрана ваша целевая аудитория. Например, если вы делаете тортики ручной работы, предложите общий розыгрыш с цветочным магазином. Победитель получит двойное удовольствие, а вам удастся привлечь внимание подписчиков компании, с которой вы проводите коллаборацию.

Реклама за бартер

В соцсетях есть много начинающих блогеров, которые не берут деньги за рекламную интеграцию. Все, что им нужно — получить ваш продукт или бесплатную услугу, и они с удовольствием поделятся своими впечатлениями с подписчиками. Важно перед этим проверять качество аудитории такого блогера, но даже если с подобной интеграции к вам придет не так много новых фолловеров, вы получите упоминание, что также важно для показателя узнаваемости.

То же самое касается гостевых размещений. Реклама в открытых группах Вконтакте вряд ли даст вам какой-либо результат, а оставление ссылки на свой сайт в комментариях чужих аккаунтов и вовсе может быть расценено как спам. Но если удастся договориться с другим аккаунтом о «ты — мне, я — тебе», то такая дружеская коллаборация вполне может привлечь внимание заинтересованной аудитории.

Лендинг на Tilda

Tilda Publishing — бесплатный конструктор сайтов на русском языке. Удобный интерфейс позволит легко и быстро (а главное бесплатно!) создать лендинг, который придаст солидности вашему проекту в глазах не только конечного потребителя, но и инвесторов.

Кроме того, это вопрос не только статусности, но и функциональности. Тексты, которые вы опубликуете на таком лендинге при правильном соблюдении правил SEO позволит появляться в поисковой выдачи Яндекса и Google.

Участие в партнерских программах

Вы также можете развиваться, став партнерами других бизнесов и получая бонус от за каждую покупку, совершенную по ссылке, которую вы разместите у себя. За счет этого вы получите не только небольшой процент, но и дополнительное упоминание на сайте компании-партнера, что поспособствует продвижению вашего проекта. Вот, например, как работает наша партнерская программа.

Желаем успехов в продвижении!