Эта профессия появилась недавно. И, если быть честными, точного описания у нее нет. Каждая компания по-своему объясняет, каким видит продуктового дизайнера. У всех разные задачи и ожидания. В этой статье попробуем разобраться в общем представлении — кто же такой продуктовый дизайнер.
Если кратко: чем занимается продуктовый дизайнер?
Если объяснить простыми словами, то это специалист, который работает над конкретным продуктом. Чаще всего речь идет об IT-продуктах. Например, компания создает какое-то мобильное приложение. От аналитики до запуска большое участие в этом примет продуктовый дизайнер.
- Он изучит целевую аудиторию — кто будет пользоваться этим продуктом;
- Составит технические требования;
- Обсудит с командой план работ;
- Составит продуктовые гипотезы и выберет визуальные решения;
- Создаст интерфейс продукта;
- Протестирует результат и, если надо, придумает новые идеи и внесет корректировки.
Преимущество — если такой специалист владеет программированием и копирайтингом.
То есть, в этой профессии важно не то, как дизайнер умеет рисовать, создавать дизайн и т.д. А все в целостности. Визуал — только часть общей задачи, которую нужно решить. Глобальная — это придумать идею, проанализировать ее, оформить, запустить и постоянно улучшать.
Какие навыки у продуктового дизайнера должны быть?
Если вы захотите стать продуктовым дизайнером, то нужно у себя прокачивать следующие скиллы:
- Умение анализировать и исследовать. Придется изучать аудиторию, рынок, конкурентов и пр.
- Дизайнерские. К этим навыкам можно отнести умение создавать визуальные решения, иллюстрировать и даже анимировать. То есть, придется стать дизайнером-оркестром, который все умеет делать.
- Бизнес-навыки. Чтобы что-то создать, надо понимать, как этот рынок устроен.
- Коммуникационные. Придется работать в команде, поэтому качайте soft-скиллы.
Многие продуктовые дизайнеры потом становятся арт-директорами. Но это в случае, если они захотят расти вертикально.
Сколько зарабатывает продуктовый дизайнер?
Заработную плату этому специалисту платят за создание продукта. Не за какую-то часть работы, например, аналитику или создание визуала. А за общий процесс — от начала до конца.
В Москве, по данным HeadHunter, такой специалист может зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц. При этом в рамках многих вакансий дизайнер может работать из дома, т.е. удаленно.
В Санкт-Петербурге оплата труда примерно такая же. Ведущие специалисты могут найти вакансии и с заработной платой до 300 тысяч рублей в месяц.
То есть, в этой профессии важно не то, как дизайнер умеет рисовать, создавать дизайн и т.д. А все в целостности. Визуал — только часть общей задачи, которую нужно решить. Глобальная — это придумать идею, проанализировать ее, оформить, запустить и постоянно улучшать.