Содержание:

Сейчас каждый руководитель понимает, что достижение успеха в любом бизнесе зависит от грамотно обученных специалистов. Важность корпоративного обучения давно доказана исследованиями и подтверждена практикой.

Правильная организация корпоративного обучения дает целый ряд преимуществ, это:

  • Повышение квалификации сотрудников и эффективности их работы.
  • Экономия ресурсов. Инвестиции в развитие кадров обходятся дешевле, чем частый поиск и адаптация новичков.
  • Повышение лояльности сотрудников. Сотрудники осознают заботу руководства о себе как о личностях и компетентных специалистах, им становится интересно расти вместе с компанией.
  • Психологическое благополучие. Участие в совместных тренингах, семинарах улучшает отношения в коллективе, делает его более сплоченным.
Отношения в коллективе – это большая работа руководителей и HR-отдела
Отношения в коллективе – это большая работа руководителей и HR-отдела
  • Конкурентное преимущество. При найме сотрудников, корпоративное обучение часто указывают как дополнительный бонус.

Для того, чтобы система корпоративного обучения была эффективной, нужно понять цели и решаемые задачи, определить участников процесса обучения и способы его проведения.

Рассмотрим основные виды и формы корпоративного обучения, используемые в современном бизнесе.

  1. Вводное обучение происходит обычно при поступлении сотрудника на работу в виде инструктажа или стажировки.

Инструктаж – когда инструктор показывает сотруднику как правильно и безопасно выполнять свои обязанности, рассказывает об особенностях корпоративной культуры.

Стажировка – обычно длится несколько дней, сотрудник выполняет свои обязанности под контролем наставника, более опытного коллеги.

  1. Очное обучение персонала – лекции, семинары, ротация, тренинги.

Лекции – самый простой способ обучения, который позволяет охватить большее количество слушателей. Здесь эффективность зависит от способностей ведущего, от того, насколько он может заинтересовать слушателей и раскрыть тему. Большую роль при этом играет и желание сотрудников узнать что-то новое.

Семинары – предполагают бОльшую вовлеченность сотрудников, так как проходят в форме диалога, беседы ведущего с участниками.

Ротация – это стажировка сотрудника в другом подразделении или по другой специальности. Она позволяет выявить недостатки в своей работе или работе коллег.

Тренинг – это форма активного обучения, которая дает возможность получить практические навыки и сразу применить их в деле. Например, тренинг может обучить сотрудников ведению деловых переговоров или прокачать навыки работы с возражениями клиента.

  1. Дистанционное обучение персонала – онлайн-обучение особо популярно в наше время благодаря простоте организации и возможности обучения прямо на рабочем месте.

Видеоуроки – предполагают самостоятельное обучение, их можно смотреть в удобное время и в комфортном для себя темпе.

Онлайн-вебинары – ведущий рассказывает о конкретной теме, сопровождая рассказ видеопрезентацией. При этом есть возможность задавать вопросы в чате. Они проводятся в заранее оговоренное время, иногда организатор предоставляет запись вебинара.

Онлайн-вебинары – эффективный формат обучения сотрудников компании
Онлайн-вебинары – эффективный формат обучения сотрудников компании

Онлайн-курсы – это серия видеоуроков, чаще с домашними заданиями. Они предполагают обратную связь от преподавателей и итоговое тестирование. По завершении их обычно выдается сертификат, что является стимулом для успешного их прохождения.

Из всего этого многообразия инструментов, важно выбрать именно те, которые отвечают потребностям вашего бизнеса, и помогут вам в этом специалисты нашего учебного центра. Проконсультироваться со специалистами.