Содержание:

За успешным успехом стоит не только человек. Если присмотреться, то пазлов успеха много. Среди них — и полезные привычки, которые, как витамины, наполняют человека энергией. Без них уже нельзя. Только с ними видны результаты. Мы пообщались с людьми, которые достигли неплохих высот в своей сфере, и узнали про их привычки. Возможно, какая-то из них понравится и вам. Читайте статью и внедряйте привычки в жизнь!

Привычки успешных людей

Героями статьи стали люди, которые добились успеха в своей области. Кто-то достиг дзена в медицине, кто-то — в digital. А один из героев научился эффективно работать в очень непростой области — благотворительности. Давайте знакомиться.

1. Денис Савельев — генеральный директор интернет-агентства TexTerra. Многие из вас его уже знают. Это очень дисциплинированный, но при этом творческий человек. Мы поражаемся его умениям, но потом понимаем: этот фундамент он закладывает сам. С помощью разных привычек.

Привычки успешных людей: личный опыт по внедрению в жизнь
Один из самых полезных скиллов, которому я специально и целенаправленно обучался (еще в начале нулевых годов) — это навык слепой печати десятью пальцами. Мне кажется, для современного офисного человека — это один из самых полезных навыков, который необходимо освоить. По моей субъективной шкале «полезности», этот навык оказался полезнее чтения на иностранном языке, раннего подъема или утренних пробежек, — признается Денис Савельев.

2. А вот Громенко Юлия работает гинекологом-репродуктологом. В городе Уфа более 10 лет назад вместе с мужем она открыла большой медицинский центр «Семья». Клиника помогает в появлении на свет малышей. Юлия Юрьевна одной из полезной привычек считает идеальную чистоту на рабочем столе.

Привычки успешных людей: личный опыт по внедрению в жизнь
Может, кто-то считает это бзиком. Но для меня чистый стол — это уже привычка. Никаких папок, скотчей, канцелярии — на моем столе нет никакого шума, — говорит она.

3. Алина Хабирова — руководитель центра социальных технологий «Ломая барьеры». Она и ее команда помогают детям с ограниченными возможностями здоровья. В такой работе нужно быть не только ответственным и эффективным, но и сильным духом. Какая полезная привычка помогает ей?

Привычки успешных людей: личный опыт по внедрению в жизнь
Я стала дробить задачи, а задачи — на подзадачи. Казалось бы, простое решение, но такая привычка увеличила эффективность моей работы, — делится Алина Хабирова.

Как и почему успешные внедрили эти привычки в свою жизнь

У каждого своя история. Но, в целом, все сводится к одному: попробовали — увидели результат. Пока не попробуешь, не поймешь: твой это инструмент или нет. Вот что говорят наши герои.

Как-то раз я услышала фразу «Какой порядок на столе, такой порядок в голове». И я задумалась. Правило показалось грамотным. Я срочно решила внедрять его в жизнь. Структурированность для меня стала результатом качественной и быстрой работы, — говорит Юлия Громенко.
Раньше постановка задачи могла переходить от одной недели в другую. Тянулась и сама задача, и ее решение. И, если честно признаться, это даже измытывало в некотором смысле. Нужно было найти решение. И я увидела ее в дроблении, которая потом стала моей жизненной привычкой, — подытожила Алина Хабирова.

А Денис Савельев сразу решил поделиться с вами способом, который поможет освоить его привычку.

Если вы хотите освоить «слепой» 10-пальцевый набор текста, то забудьте о том, что дойдете до этого эволюционным путем. Придется осваивать навык с нуля, посвятив себя этому около одного месяца. Я учился по программе «Соло на клавиатуре», но сейчас, наверное, существует и много других программ, — посоветовал директор нашей компании.

Чем и как помогли привычки?

Какого результата герои нашей статьи достигли? Мы уточнили у них подробности.

Посудите сами: слепая печать экономит кучу времени (ведь тебе нужно следить за ходом только своей мысли, а не за тем, где находится та или иная клавиша). Еще она позволяет четче и лаконичнее формировать свою мысль при письме (нет отвлекающих факторов), — признался Денис Савельев.
У меня есть несколько задач. Это врачебная: мне нужно поставить правильный диагноз, назначить лечение, найти контакт с пациентом и установить между нами доверие. И еще, как врачу и руководителю, мне важно грамотно оформить документацию. Все истории должны быть написаны идеальны. И вот в этом мне помогает моя привычка. Организация рабочего стола имеет отношение к научной организации труда. Я все успеваю, — сказала Юлия Громенко.
Спасибо моей полезной привычке — дробить задачи. Я стала делать все быстрее. Не могу сказать точно в цифрах, на сколько процентов увеличилась моя работоспособность, но результаты я чувствую, — поделилась Алина Хабирова.

Давайте подытожим:

  • «Слепая» печать помогает экономить время и фокусироваться на своих мыслях.
  • Чистый стол мотивирует к ясности в голове. Нет отвлекающих факторов, работу человек делает вовремя.
  • Дробление задач тоже сокращает время на выполнение и приводит к результату.

Вместо эпилога

Хочу в конце статьи привести еще несколько примеров полезных привычек. Все они взаимосвязаны с результатами, к которым эти люди пришли.

  • Каждое утро писатель Эрнест Хемингуэй записывал все, что ему приходило в голову. От руки. Даже в тех случаях, когда он поздно ложился спать, от привычки этой не отказывался.
  • Журналистка Опра Уинфри дважды в день проводит в полной тишине. В течение 20 минут она медитирует, ищет внутри себя ответы на важные вопросы.
  • Композитор Вольфганг Моцарт возвращался домой в 11 вечера. Но ложился спать не сразу. Перед сном он заставлял себя писать музыку до поздней ночи.

Найти свою полезную привычку можно только методом проб и ошибок. Каждый день делайте что-то новое и анализируйте результаты. Вы обязательно найдете что-то свое. Успех ждет настойчивых!