Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
14 июля 2021
Личная эффективность

Перфоманс-маркетинг: что это такое?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Слышали ли вы что-нибудь про перфоманс-маркетинг (performance-маркетинг)? Обсуждаем концепцию американской стратегии, инструменты и то, чем этот вид отличается от классического маркетинга.

Что такое перфоманс-маркетинг?

Это одна из концепций интернет-маркетинга. В ее основе — не только продвижение бизнеса с помощью инструментов маркетинга. Главная ее цель — достигнуть определенные финансовые результаты за короткий промежуток времени.

В перфоманс-маркетинге очень важен комплексный подход: цифры, аналитика, инструменты. Это все нацелено на результат — и все работы специалисты делают только для него.

В рамках внедрения такого маркетинга бизнес должен пройти несколько этапов, о которых поговорим чуть ниже.

Чем перфоманс отличается от классического маркетинга?

Вот, смотрите, классический маркетинг — это продвижение бизнеса с помощью инструментов маркетинга. На практике каждый инструмент чаще всего при этом работает сам по себе.

  • Таргетинг отдельно
  • Сайт отдельно
  • Реклама у блогеров отдельно

И при классическом подходе у каждого инструмента свои KPI: охваты, клики и т.д. Если где-то показатели плохие, увеличивают бюджеты и работают дальше. К чему это приведет, как это повлияет на продажи — непонятно. И чаще всего в этом никто не разбирается.

Как работает перфоманс-маркетинг? Есть единая цель у команды — общие KPI. И каждый инструмент рассматривается только комплексно.

  • Если не работает таргетинг, его отключат. Бюджеты заложат на другой инструмент, например, рассылку.;
  • Если хорошие цифры выдает контекстная реклама, работают с этим инструментом;

В виде таблицы это выглядело бы так. Сравните.

Классический маркетинг

Перфоманс-маркетинг

Оцениваем количество кликов

Оцениваем общие бизнес-показатели в комплексе

Пробуем добавить бюджеты в какой-то из инструментов, если он не работает

Оцениваем эффективность и распределяем бюджет по другим каналам

Получили столько-то просмотров видео

Столько-то человек посмотрели этот ролик и купили у нас 15 товаров. Доход — столько-то тысяч рублей.

Концепция перфоманс-маркетинга и инструменты

Давайте подробнее разберемся в концепции перфоманс-маркетинга — какие этапы обычно нужно пройти.

  • Аналитика. Очень глубокая и большая — по всем каналам. Перед тем, как приступить к продвижению, нужно изучить:
  • стартовые бизнес-показатели: какие цифры есть сейчас на сайте, в соцсетях, продажах и т.д.
  • конкурентов
  • рынок в целом
  • преимущества и недостатки услуг/продукта

То есть, нужно дотошно изучить все цифры и данные. Все зафиксировать в документе. На этом аналитика не заканчивается, она будет на каждом этапе.

  • Конкретизирование целей бизнеса. На этом этапе нужно понять, каких целей компания хочет достичь. Провести розыгрыш — не цель. Увеличить прибыль на 5% — цель.

Цели должны быть точными: измеримыми в цифрах, ограниченными в сроках и достижимыми. Придумывать с потолка их не нужно. Исходите из аналитики.

  • Согласование стратегии. На этом этапе подбираются инструменты performance-маркетинга, которые будут использоваться.

Это могут быть:

  • SMM
  • Контекстная реклама
  • Рассылка:e-mail, Telegram и т.д.
  • Маркетплейсы
  • Партнерские программы и пр.

Через каждый инструмент пользователи проходят свою воронку продаж. Конкретнее ее тоже прорабатывают маркетологи.

Если вы хотите научиться работать с инструментами перфоманс-маркетинга, воронками продаж и т.д, приглашаем вас на курс «Интернет-маркетолог от TexTerra». 2,5 месяца вы будете изучать самое интересное: бизнес-аналитику, SEO, веб-дизайн, таргетинг и многое другое. Станьте специалистом и зарабатывайте от 50 тысяч рублей в месяц.

  • Управление рекламными каналами: запуск, корректировка, получение результатов. На этом этапе снова в дело вступает аналитика. Мы запускаем в работу наши инструменты и управляем ими: изучаем, какие цифры они дают, сколько дохода приносят. Нельзя просто фиксировать количество кликов/охватов и т.д. Нужно выстраивать цепочку «инструмент — цифры — доходы».

Понятно, что внедрение такой сквозной аналитики и перфоманс-маркетинга будет стоить дорого. В среднем, в России такой подход применяют компании с минимальными бюджетами от 100 тысяч рублей на продвижение. Но мелкому бизнесу никто не мешает использовать перфоманс-маркетинг хотя бы частично. Аналитика и комплексный подход — путь к вашему росту.

Давайте резюмируем: перфоманс-маркетинг — это маркетинг, основанный на аналитике. Бизнесу важно знать, сколько рублей потрачено на этот инструмент и сколько получено. Такой подход стоит дорого. Но такой маркетинг всегда нацелен на результат. Поэтому, если у вас есть возможность, изучайте и внедряйте performance-маркетинг скорее.

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!