Содержание:

Слышали ли вы что-нибудь про перфоманс-маркетинг (performance-маркетинг)? Обсуждаем концепцию американской стратегии, инструменты и то, чем этот вид отличается от классического маркетинга.

Что такое перфоманс-маркетинг?

Это одна из концепций интернет-маркетинга. В ее основе — не только продвижение бизнеса с помощью инструментов маркетинга. Главная ее цель — достигнуть определенные финансовые результаты за короткий промежуток времени.

В перфоманс-маркетинге очень важен комплексный подход: цифры, аналитика, инструменты. Это все нацелено на результат — и все работы специалисты делают только для него.

В рамках внедрения такого маркетинга бизнес должен пройти несколько этапов, о которых поговорим чуть ниже.

Чем перфоманс отличается от классического маркетинга?

Вот, смотрите, классический маркетинг — это продвижение бизнеса с помощью инструментов маркетинга. На практике каждый инструмент чаще всего при этом работает сам по себе.

  • Таргетинг отдельно
  • Сайт отдельно
  • Реклама у блогеров отдельно

И при классическом подходе у каждого инструмента свои KPI: охваты, клики и т.д. Если где-то показатели плохие, увеличивают бюджеты и работают дальше. К чему это приведет, как это повлияет на продажи — непонятно. И чаще всего в этом никто не разбирается.

Как работает перфоманс-маркетинг? Есть единая цель у команды — общие KPI. И каждый инструмент рассматривается только комплексно.

  • Если не работает таргетинг, его отключат. Бюджеты заложат на другой инструмент, например, рассылку.;
  • Если хорошие цифры выдает контекстная реклама, работают с этим инструментом;

В виде таблицы это выглядело бы так. Сравните.

Классический маркетинг

Перфоманс-маркетинг

Оцениваем количество кликов

Оцениваем общие бизнес-показатели в комплексе

Пробуем добавить бюджеты в какой-то из инструментов, если он не работает

Оцениваем эффективность и распределяем бюджет по другим каналам

Получили столько-то просмотров видео

Столько-то человек посмотрели этот ролик и купили у нас 15 товаров. Доход — столько-то тысяч рублей.

Концепция перфоманс-маркетинга и инструменты

Давайте подробнее разберемся в концепции перфоманс-маркетинга — какие этапы обычно нужно пройти.

  • Аналитика. Очень глубокая и большая — по всем каналам. Перед тем, как приступить к продвижению, нужно изучить:
  • стартовые бизнес-показатели: какие цифры есть сейчас на сайте, в соцсетях, продажах и т.д.
  • конкурентов
  • рынок в целом
  • преимущества и недостатки услуг/продукта

То есть, нужно дотошно изучить все цифры и данные. Все зафиксировать в документе. На этом аналитика не заканчивается, она будет на каждом этапе.

  • Конкретизирование целей бизнеса. На этом этапе нужно понять, каких целей компания хочет достичь. Провести розыгрыш — не цель. Увеличить прибыль на 5% — цель.

Цели должны быть точными: измеримыми в цифрах, ограниченными в сроках и достижимыми. Придумывать с потолка их не нужно. Исходите из аналитики.

  • Согласование стратегии. На этом этапе подбираются инструменты performance-маркетинга, которые будут использоваться.

Это могут быть:

  • SMM
  • Контекстная реклама
  • Рассылка:e-mail, Telegram и т.д.
  • Маркетплейсы
  • Партнерские программы и пр.

Через каждый инструмент пользователи проходят свою воронку продаж. Конкретнее ее тоже прорабатывают маркетологи.

Если вы хотите научиться работать с инструментами перфоманс-маркетинга, воронками продаж и т.д, приглашаем вас на курс «Интернет-маркетолог от TexTerra». 2,5 месяца вы будете изучать самое интересное: бизнес-аналитику, SEO, веб-дизайн, таргетинг и многое другое. Станьте специалистом и зарабатывайте от 50 тысяч рублей в месяц.

  • Управление рекламными каналами: запуск, корректировка, получение результатов. На этом этапе снова в дело вступает аналитика. Мы запускаем в работу наши инструменты и управляем ими: изучаем, какие цифры они дают, сколько дохода приносят. Нельзя просто фиксировать количество кликов/охватов и т.д. Нужно выстраивать цепочку «инструмент — цифры — доходы».

Понятно, что внедрение такой сквозной аналитики и перфоманс-маркетинга будет стоить дорого. В среднем, в России такой подход применяют компании с минимальными бюджетами от 100 тысяч рублей на продвижение. Но мелкому бизнесу никто не мешает использовать перфоманс-маркетинг хотя бы частично. Аналитика и комплексный подход — путь к вашему росту.

Давайте резюмируем: перфоманс-маркетинг — это маркетинг, основанный на аналитике. Бизнесу важно знать, сколько рублей потрачено на этот инструмент и сколько получено. Такой подход стоит дорого. Но такой маркетинг всегда нацелен на результат. Поэтому, если у вас есть возможность, изучайте и внедряйте performance-маркетинг скорее.