Содержание:

Опыт или актуальность знаний? Что перевесит на весах HR-специалиста, когда он будет отбирать нового кандидата на должность интернет-маркетолога?

Казалось бы, опыт всегда выигрывает. Но не в маркетинге. Тут все меняется со скоростью света: то, что сегодня было трендом и приносило трафик, лайки и конверсии, завтра уже «кринж» и «фу, боже!». И ладно бы только тренды, здесь бы опыт стал помощником. Потому что именно с опытом у специалиста развивается профессиональная чуйка и интуиция, которая помогает мгновенно понять, на что стоит делать ставку, а что оставить другим маркетологам. Но ведь приходится постоянно обновлять знания, технологии прогрессируют так же быстро, как и тренды.

Простой пример: настройки в рекламном кабинете «ВКонтакте» сегодня и год назад значительно отличаются. Теперь ВК перенял фишечки Facebook, и если раньше мы стонали только от РК зарубежной соцсети, то теперь и наша, отечественная, подозрительно похожа на детище Цукерберга. И ВК нужно выбирать цель рекламной кампании, и ценой уже вручную не всегда поуправляешь — такие вот дела.

Разработка стратегии для каждого бизнеса также дело индивидуальное. Нет для всех одной универсальной схемы, а значит и опыт здесь играет не главную роль. Важнее понимание современных трендов и умение оперативно внедрять новые знания. Поэтому маркетинг привлекает смелых, ловких и умелых. Если вы не страдаете манией величия, готовы постоянно развиваться и учиться новому, значит, эта профессия для вас. И даже на старте вы сможете быстро догнать опытных коллег.

Мое знакомство с digital-сферой началось примерно также, как раньше детей учили плавать — забросили сразу на глубину и сказали: «Выплывай!». Пришлось быстро учиться и грести, и пусть техника хромала, но до берега я доплыла. А потом оттолкнулась и развернулась назад, заплывая все глубже и глубже. И проекты мне сразу доверили с внушительным бюджетом, было страшно и очень ответственно, но это того стоило, не хотелось подвести. Как видите, найти работу сможет каждый. Новичку скорее всего будет даже немного проще — глаза горят, энтузиазм сверкает, новобранец не говорит: «Нет», он отвечает: «Попробуем!»

Где меня научат? И новичкам, и матерым маркетологам, которым пора актуализировать знания, подойдет классический курс «Интернет-маркетолог от TexTerra». Удобно, что есть 5 вариантов обучения: для самостоятельных — без проверки ДЗ, и для тех, кому нужна рука опытного наставника.

Главное, не расстраивайтесь и не опускайте руки — место в профессии найдется всем: и опытным, и новичкам. Не стоит переживать, что у вас нет опыта, так как ниша меняется и всегда можно найти проекты для себя. А потом, возможно, стать гуру или первопроходцем в своей сфере.