Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Полный каталог
Войдите
в личный кабинет
26 апреля 2021
Техники обучения

Онлайн-обучение: эффективно ли оно?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Уже достаточно давно быстрый интернет доступен почти в любой точке мира, а образование так и не ушло в онлайн полностью. Период, когда школьники и студенты учились через Zoom, большинство людей восприняли скорее как тягостную и временную необходимость, чем как репетицию ближайшего будущего. Да и взрослые по-прежнему часто выбирают для себя офлайн-занятия, если хотят попрактиковаться в иностранных языках, бизнес-аналитике или любом другом занятии.

Почему так происходит? Мы все с удовольствием смотрим обучающие ролики и подписываемся на марафоны, но в то же время не считаем онлайн-обучение настоящей альтернативой офлайн-занятиям.

Мы опросили наших подписчиков в сторис и вот какие результаты получились.

Результаты опроса
Результаты опроса

Несмотря на то, что наша аудитория лояльна к обучающим трансляциям в интернете, все равно половина против повсеместной удаленки и совсем не прочь ходить учиться в настоящий класс, если это будет удобно.

Какие основные недостатки в онлайн-обучении?

  • Снова сидеть за компьютером

У всех нас и так слишком много экранного времени. После напряженного рабочего дня смотреть 2-часовую лекцию, когда глаза и так устали, тяжело. А потом еще нужно сделать домашнее задание… На офлайн-лекции все-таки не все время записывают материал, там есть место и для живой дискуссии.

  • Хуже контакт с преподавателем

Как бы качественно видео ни передавало звук и изображение, мы все еще делаем различия между живым и виртуальным общением. Через экран воспринимать информацию тоже можно, и порой очень эффективно. Но в какой-то степени все равно восприятие страдает. На онлайн-лекциях часто вопросы оставляют на потом, а вопрос может забыться; иногда студент не успевает что-то понять, а переспросить невозможно. Наконец, может просто испортиться звук или вовсе прерваться интернет-соединение.

  • Лекции в записи создают ощущение, что они “вечны”

Парадокс: если лекции остаются доступны в записи на долгий срок, то возникает впечатление, что пересмотреть можно когда угодно. Часто это время так и не наступает. В то время как слова преподавателя на лекции, если запись не ведется, невозможно прослушать заново, и если материал интересный и нужный, то запоминание будет лучше.

  • Домашняя атмосфера расслабляет

Люди, у которых есть сильная мотивация учиться, не будут отвлекаться во время лекций, даже если никто их не контролирует. Но мотивация – не статичный показатель. Она постоянно меняется, в начале курса она может быть выше, затем – ниже (или наоборот). Если при посещении офлайновых лекций большинство все-таки старается взять себя в руки, то с онлайн-обучением соблазн подключиться и, будучи формально на связи, тихонько “отсидеться”, намного больше.

Поэтому многие сомневаются, эффективно ли вообще так учиться. Не получится ли, что время лекций проходит впустую?

Конечно, у каждого свое мнение. Но по опыту наших студентов, преимущества онлайн-обучения все же значимее, чем недостатки. Те, кто учился в TeachLine с достаточным вовлечением, доказывают своим примером: материал воспринимается ничуть не хуже, чем при личном контакте с преподавателем. А полученные знания получается применять в работе.

Алена Челидзе, бренд-менеджер в ООО «Экспресс-Кубань»

Сложности в обучении у меня были: во-первых, были сбои трансляции или плохой звук. Во-вторых, иногда я не успевала задать свои вопросы сразу во время лекции, все-таки невозможность личного общения с преподавателем – это минус.

Но в то же время я не все лекции успевала смотреть онлайн. Тут очень пригодилось то, что они доступны в записи. Сложные темы (а их было много) можно было переслушивать и пересматривать скринкасты. В офлайн-обучении это нереально. Поэтому считаю, что обучение было эффективно.

Ксения Третьякова, маркетолог TIMELESS lounge&bar

Я училась в рабочее время, поскольку знания нужны были для работы. Поэтому и на все лекции успевала, и вообще сэкономила много времени. С этой точки зрения для меня больше преимуществ. То, что нет личного контакта с преподавателем, для меня не очень значимо – я задавала вопросы даже спустя две недели, когда уже внедряла знания в работе, и мне дали комментарии. Поэтому недостатков не вижу, а результат был сразу.

Говорить о перспективах онлайн-образования вообще и заменит ли оно обучение в классах и аудиториях – это тема для отдельного исследования. Пока что выводы такие: в любом формате обучения есть свои сложности и единого, универсального рецепта для всех нет. И в любом случае желание получать новые знания и применять их на практике важнее того, как именно вы учитесь: в стенах университета или дома сидя на диване.

Расскажите об этом:
Автор: Мария Быкова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!