О, этот извечный вопрос предпринимателя: что лучше, обучить своих сотрудников новым умениям или нанять сторонних специалистов?
Однозначного ответа нет, все зависит от ситуации. Мы расскажем о плюсах и минусах обоих вариантов, а вы решайте сами.
Вариант 1: обучить своих сотрудников.
Это сработает только в том случае, если вам есть в кого вкладывать. Да-да, именно вкладывать, обучение сотрудника — солидные затраты: минус деньги на курс и рабочие часы, которые будут потрачены на учебу. А еще, не каждый способен учиться будучи сформировавшейся личностью, кому-то это неинтересно, кому-то лень, а кому-то и вовсе оскорбительно — «Я и так всё знаю!». Поэтому, прежде всего подумайте, а есть ли вообще у вас сотрудники, готовые развиваться.
Плюсы:
- Ваш сотрудник больше погружен в контекст своей работы, он знает такие нюансы, которые наемному даже и в голову не придут;
- Обучение, как дополнительная мотивация и поощрение, иногда можно вместо премии. Повышение квалификации ведь нужно не только вам, сотрудник пополнит свое резюме;
- Это дешевле. Не смотря на дополнительные расходы, обучить своего работника все равно дешевле, чем принять нового на полную ставку;
- Не страшно передавать некоторые данные о компании, например, предоставить доступ к веб-аналитике или дать результаты отдела продаж.
Минусы:
- После обучения сотрудник может уйти от вас, подумайте над дополнительными условиями, чтобы не просто так прокачать чужие скилы. Например, заключите договор, что после обучения тот еще должен отработать у вас в компании 1,5 года или возместить затраты на учебу.
- Учеба может оказаться бесполезной: слишком сложно, в силу интеллектуальных способностей не получится усвоить материал, будет злостным прогульщиком. Но мы уже писали в начале, не всех стоит обучать.
Вариант 2: нанять специалиста.
Плюсов здесь тоже в достатке:
- Большой опыт работы;
- Занимается только одной сферой, не отвлекаясь на сторонние задачи, а значит и погружается в тему гораздо глубже, что влияет на результат;
- Со специалиста и спрос другой. Поскольку это уже квалифицированный работник, и требования к нему будут более высокими. Он уже не сможет ответить на ваши претензии, что только учится.
Минусы:
- Найти подходящего по всем параметрам специалиста сложно;
- Содержать профессионала дороже;
- Незнакомому человеку сложнее доверить важные данные, даже если в договоре есть пункт о неразглашении.
А кого бы выбрали вы: опытного специалиста или обучили бы своего способного и преданного сотрудника?