Содержание:

Стоит только посмотреть внимательнее…

Мы убеждены, что грамотный маркетолог извлечет практическую пользу из любого фильма, а не только посвященного маркетингу, рекламе и продажам. Доказательство – в нашей подборке.

День сурка

Год: 1995

Чему учит маркетолога: А/Б тестирование

День сурка

Маркетинговая польза фильма

Герой Билла Мюррея, Филл Коннорс попадает во временную петлю и раз за разом проживает один и тот же день. Сначала он не может разобраться, что с ним произошло, потом ищет способы покинуть «день сурка» (в том числе – с помощью самоубийства) и уже под конец начинает выстраивать отношения с окружающими людьми, в том числе с женщиной, к которой у него появились чувства – Рите Хансон в исполнении Энди Макдауэлл.

Коннорс раз за разом пробует новые методы убеждения, действия, изучает информацию и поведение остальных людей, в результате чего спасает жизни, выучивается играть на музыкальном инструменте, получает расположение Риты. И, наконец, покидает временную петлю.

Что это, если не А/Б тестирование с бесчисленным замером результатов, где удовлетворять может только один? Фильм условно учит быстро перестраивать свой маркетинговый инструментарий, искать новые каналы трафика, менять офферы, цены буквально «налету». Всем учиться у Коннорса настойчивости, коллеги!

Трейлер

Властелин колец. Братство кольца: таргетированная реклама

Год: 2001

Чему учит маркетолога: таргетированная реклама

Властелин колец. Братство кольца

Маркетинговая польза фильма

Бросить кольцо в Ородруин и одолеть Сауорона мог только Фродо Бэггинс и никто другой! Достанься кольцо Голуму, он бы просто с ним носился, и Средиземью настал конец. То же самое, отними его у Фродо сошедший с ума Боромир!

Мораль проста: правильно настроенная таргетированная реклама (в нашем случае настройщик – Гендальф) обеспечила 100% попадание в ЦА и достижение целевого действия, которому пыталась помешать «мусорная» аудитория в виде орков, троллей, гоблинов и прочей сказочной живности.

Трейлер

Мстители. Финал. Комплексный интернет-маркетинг

Год: 2019

Чему учит маркетолога: комплексный интернет-маркетинг

Мстители. Финал.

Маркетинговая польза фильма

Танос – не только главный антагонист фильма, но основной конкурент ООО «Мстители», который перещелкал всех представителей противоборствующей стороне, чтобы забрать себе всех клиентов (пять камней бесконечности).

И только устранив разногласия, мстители объединили свои действия (вот он комплексный интернет-маркетинг!) и смогли предложить «рынку» (человечеству) альтернативный путь развития. В какой-то момент они попытались использовать лишь один канал привлечения трафика (тот момент, когда Тони Старк забрал у Таноса перчатку), но он не выдержал потока входящих заявок и провалился (настала смерть Железного Человека). Тем не менее «заявок» было столько, что ООО «Мстители» все же одолело конкурента и получило полный контроль над рынком под названием «Вселенная», и каждый мститель продолжил свое профессиональное развитие.

Трейлер

Пила

Год: 2004

Чему учит маркетолога: e-mail-маркетинг

Пила

Маркетинговая польза фильма

Послания «Конструктора» (он же – маньяк «Пила») это самый что ни на есть директ-мейл с гипер-сегментацией целевой аудитории. Все адресаты известны, цепочки писем записаны на видео. Они просто не могут отказаться от предложений, которые им услужливо делает голос, дающий задания.

Любой e-mail-маркетолог может только мечтать о такой результативности: стопроцентное открывание и дочитывание «писем», но при этом не 100% конверсии на каждом следующем этапе «рассылки». Что ж – если нужен только один – самый ценный «клиент» – игра того стоит. И она только начинается. И если серьезно – смотрите, что и как использует Джон Крамер, чтобы добиваться нужных действий от тех, кому не повезло попасть ему в руки. Только без насилия, но с такой же степенью убедительности.

Трейлер

Спасти рядового Райана

Год: 1998

Чему учит маркетолога: клиентоориентированность

Спасти рядового Райана

Маркетинговая польза фильма

Знаете, мне командная работа на износ ради одного важного клиента напоминает именно этот фильм. Ради спасения рядового Райана, который потерял всех своих братьев, в итоге гибнет почти целый отряд, в том числе капитан Джон Миллер в исполнении Тома Хэнкса.

В жизни, конечно, не все так трагично, но это наглядно демонстрирует, на что можно пойти ради клиента – многочасовую работу во внеурочное время, «гибель товарищей» (кто-то из коллег уволился или заболел), любые действия, направленные на решение клиентских задач. Хочется сказать клиентам, с которыми вот ТАК работают, словами Миллера: «Будьте достойны этого…».

Трейлер

Дэдпул 2

Год: 2018

Чему учит маркетолога: нестандартный подход и юмор в маркетинге и продажах

Дэдпул 2

Маркетинговая польза фильма

Пока одни герои спасают человечество, другие отчаянно пытаются натянуть костюм в телефонной будке. Дэдпул – вызов стандартным (пусть и правильным, и эффективным) методам работы. Он действует нерационально, подчас откровенно глупо, собирает все мыслимые шишки (чего стоит одна только потеря всей команды – это как потерять по глупости весь свой маркетинговый отдел из-за неумелого руководства), но в итоге достигает своей цели.

Как и в любом нестандартном подходе, применительно к маркетингу нужна смелость и готовность нести ответственность за свой провал. В отличие от фильмов, к сожалению, здесь подобное происходит нередко.

Трейлер

Гоголь. Сериал

Год: 2019

Чему учит маркетолога: ресайз контента

Гоголь. Сериал

Маркетинговая польза фильма

Были у вас такое, что вроде уже не о чем писать в блог или паблик, а писать надо? Попробуйте ресайз контента!

Создатели «Гоголя» (и не только они, в общем-то) сняли телевизионную версию своего продукта. Они разбили три фильма на шесть серий и добавили к ним еще две, не влияющие на общую канву повествования.

Такое действие позволяет добиться сразу нескольких целей в интернет-маркетинге:

  1. Смена канала трафика (например, в «Яндекс.Дзене» вы можете делать нарративы).
  2. Расширение или смена ЦА (в случае с «Гоголем» был переход на телезрителей).
  3. Получение дополнительный трафик без создания контента «с нуля».

Трейлер

Джон Уик 3

Год: 2019

Чему учит маркетолога: контекстная реклама

Джон Уик 3

Маркетинговая польза фильма

В третьей части франшизы Джон Уик получил статус «экскоммуникадо» и все маститые киллеры получили возможность убить его за вознаграждение. Рассмотрим это с точки зрения контекстной рекламы.

Джон Уик – это объявление о продаже товара / услуги, которую должны приобрести убийцы. У объявления есть своя ставка за «клик» (награда за убийство), и оно находится в «спецразмещении» (наиболее желательная цель).

Когда ставка высока, тогда высок и интерес целевой аудитории. Важно лишь вовремя понять, стоит ли такой «товар» временных и финансовых затрат. В фильме однозначно отвечают на вопрос, а в жизни (читай, в интернет-маркетинге) нужна глубокая аналитика и вероятная смена стратегии.

Трейлер

Зеленая книга

Год: 2019

Чему учит маркетолога: работа со сложными клиентами и проектами

Зеленая книга

Маркетинговая польза фильма

«Крутой парень», Фрэнк Валлелонга ищет работу после закрытия клуба, где был вышибалой, (похоже на маркетолога в поисках клиента, когда старые заказчики ушли, не так ли?) и находит ее в лице непростого человека, Дона Ширли, пианиста-афроамериканца. Ширли едет на гастроли по южным штатам Америки и ему нужен ассистент. Весь фильм герои попадают в ситуации, в которых маретолог может узнать свою работу.

  1. Действие происходит в 60-ые годы, когда в США действовала расовая сегрегация. Это к вопросу о том, как некоторые люди не хотят работать с определенным типом клиентов, не зависящим от их личных качеств (например, географическое положение и да – бывает, что и национальность).
  2. Ширли очень манерный человек и постоянно делает замечания Валлелонге. В маркетинге это называется «правки» и «конструктивные предложения». Без них в работе никуда, но порой они могут застопорить работу по клиентскому проекту, а то и вовсе ее прекратить. Если смотреть по фильму, все заканчивается хорошо, и «Тони Болтун» блестяще выполняет свою задачу, да еще и становится приятелем для Ширли.
  3. Герой Али оказывается гомосексуалистом, который попадает за это в руки полицейских, что вряд ли приемлемо для католика Валлелонги. Между тем, тот выручает босса, откупаясь от копов. В реалиях маркетинга это означает высокий профессионализм – разделять личную неприязнь к каким-то чертам клиента и рабочий процесс.

Трейлер

Хищник

Год: 2018

Чему учит маркетолога: маркетинг упаковки

Хищник

Маркетинговая польза фильма

Хотя фильм позиционируется, как продолжение картины Джона Мактирнана, которая вышла в 1987 году, она больше похожа на ремейк.

Да, ее снимал Шейн Блэк, писавший сценарий и снявшийся в первом фильме франшизы. Да, в современном кино есть интересные отсылки к первым двум частям и новые герои (поглядите только на Суперхищника). Но по итогу это получилась не самая умелая упаковка старого (нового) содержания в новую (старую) форму. Фанаты понимают, о чем я, а всем остальным рекомендую посмотреть трейлер ниже.

Под конец фильма можно привести уже совсем не ассоциацию, а прямое указание на маркетинг. Создатели наградили главного героя от людей костюмом «Убийца Хищников». Что это если не следование потребностям аудитории, которая сейчас раз за разом поглощает «супергеройское» кино от Marvel и DC?

Что отсюда вынести маркетологу: если продукт годами работает и пользуется успехом у аудитории, при его обновлении нужно быть крайне осторожным. Нужно не забыть оставить все лучшее, что было, и добавить новое так, чтобы вместе они выглядели как достойное развитие продукта, а не «франкенштейн» из больных маркетинговых фантазий.

Трейлер

Список можно продолжать бесконечно

Согласитесь, в каждом фильме можно найти что-то такое, «маркетинговое». Как бы фильм вы добавили в эту подборку и почему?