Содержание:

Копирайтер – это одна из digital-профессий, куда многие идут наобум. Считается, что, если ты знаешь алфавит и умеешь складывать буквы в слова – ты можешь быть копирайтером. Можешь, конечно. Но можешь и не быть.

Расскажем подробнее о том, что должен знать копирайтер, чтобы успешно зарабатывать на хлеб с маслом.

Если честно, копирайтер вообще не должен быть писателем

Писателем может быть аналитик, публицист, популяризатор. А вот копирайтеру больше пригодится умение кратко и ёмко излагать заданную мысль. То есть, делать то, что, вероятно, мог бы сделать любой человек, умеющий выражаться письменно. Никаких специфических навыков здесь не требуется, но нужен опыт.

Чтобы этот опыт получить, нужно пробовать. Учиться строить фразы, перестраивать, укорачивать, не теряя сути, не придавая двоякий смысл – все эти навыки тем выше, чем больше опыта у специалиста.

Также здесь стоит помнить о том, что у каждого заказчика своё видение того, как должен выглядеть текст. Копирайтер может писать как лауреат литературной премии, а заказчик скажет, что этот текст про установку сантехники недостаточно хорош.

Это не означает, что не нужно уметь грамотно писать. Любой текст, каким бы он ни был, должен быть написан без грамматических и лексических ошибок.

Что стоит научиться делать копирайтеру

Вместо упражнений в витиеватых речах и сложносочинённых предложениях научитесь вот чему:

  • Писать рекламные тексты. Это совсем не про изящную словесность. Это про меркантильное желание продать. И навык продавать текстом – это как раз то, зачем вас нанимают. Изучите брошюры, листовки, коммерческие предложения, рекламные статьи. Это то, что нужно уметь писать копирайтеру. Обзоры, аналитика, отчёты – тоже задача копирайтера и тоже реклама, но второстепенная;
  • Искать и анализировать информацию. Можно быть экспертным автором в нескольких темах, но совершенным ламером в остальных. Но сможет ли копирайтер всегда находить заказчиков только на свои профильные темы? Знать всё и обо всём невозможно, и регулярные знакомства с новыми темами – это реальность коммерческого автора. Нужно иметь терпение, чтобы с нуля собирать информацию о том, в чём не разбираешься. На самом деле, это классно: не зная ничего о предмете рекламы, изучить его и передать новые знания другим. Только нужно обязательно хорошо изучить, чтобы не стать тем плохим копирайтером, которого сразу видно в статье;
  • Работать с программами для анализа. От копирайтера, как и от других участников продвижения, зависит эффективность рекламы. И он должен уметь оценивать свою личную эффективность. Если его текст не сыграл и не привлёк новых клиентов, текст написан впустую. Конечно, есть и другие причины, по которым общий успех может быть не таким грандиозным, как хотелось бы. Копирайтеру хорошо бы уметь анализировать поведение клиента на сайте – читает ли он и сколько по времени читает, ставит ли оценки, делает ли репосты? А может быть, совершает покупку?
  • Проводить аудит компании. Для работы недостаточно просто ТЗ, оторванного от реальности. Нужно знать, что за компанию ты рекламируешь, какие у неё конкуренты, какова целевая аудитория. Товар, который планируется продвигать, нужно изучить внимательно. Нередко требуется дополнительная информация от заказчика, и её нужно уметь получать. Иначе можно не добиться ничего, кроме обтекаемых фраз «лучший в соотношении цена-качество», «давно на рынке», «заслужил одобрение клиентов» и т. п.
  • Мыслить как маркетолог. Маркетолог служит связующим звеном между разными специалистами, и копирайтером в том числе. Чтобы понимать, чего от тебя хотят, как было бы лучше сделать на благо общей задачи, нужно уметь подключать мышление маркетолога. А это означает – мыслить чуть более конкретными категориями, чем «я сдам хороший текст». Когда? Насколько хороший? На что можно рассчитывать, публикуя его? Что можно улучшить в работе команды с помощью своих навыков копирайтера? Этими вопросами стоит задаваться;
  • Мыслить как SEO-специалист. Рекламные статьи пишутся часто под ключи, и копирайтер должен понимать, что это за запросы, и почему они таковы, а также, в каком месте они лучше сработают и какие из них можно обойти, сгруппировать или разбавить. Но важной задачей копирайтера является и корректирование ключей, выдаваемых SEO, потому что часто среди них встречаются запросы, уводящие от основной идеи, а также совсем не относящиеся к ней по смыслу, хоть и схожие по словам. Всё-таки, ключи подбираются для того, чтобы люди заходили на сайт и покупали, а не просто для того, чтобы все их включить в текст, не заботясь о его дальнейшей роли в продвижении.

Копирайтер – часть рекламной кампании

Копирайтер – это не столько писатель, сколько рекламщик. Об этом нужно помнить, решая, выбрать ли эту профессию. Не стоит браться за неё, если из всех навыков, которые перечислены выше, у вас имеется только умение писать.

Копирайтер готовит клиента к покупке. Он должен обратить внимание потенциального клиента на продукт, заинтересовать его и сделать так, чтобы товар захотели купить. Желательно сделать всё это кратко, и совсем не важно, чтобы это было сделано с помощью изысканных фраз.

Но рано расстраиваться! Если очень хочется, нужно пробовать себя в профессии. А для того, чтобы подготовиться к новой роли, советуем пройти полный курс подготовки. У нас он как раз есть. Мы обучаем основным навыкам копирайтинга на курсе «Коммерческий автор».