Содержание:

Моушн-дизайн — магия превращения статичной графики в анимированную. Заметить его присутствие можно в играх, мобильных приложениях, видеороликах рекламе, музыкальных клипах и других направлений видеопродакшена. В России это направление относительно новое, но активно набирающее рост. Почему? Давайте разбираться.

Моушн-дизайн: от зарождения до сегодняшнего дня

Еще в древние времена люди стремились передать движение.

Наскальный рисунок как попытка имитировать движение
Наскальный рисунок как попытка имитировать движение

Но фундаментом развития направления стало развитие оптический изображений и кинематографии от создания фонаря (прибор, позволяющий создавать что-то похожее на слайд-шоу) до синематографа (первая серийная камера-проектор современного кино). К этому подключилось развитие компьютерных технологий. Уже в 1980 появились попытки добиться трехмерных изображений в фильмах.

К нулевым годам моушн-дизайн крепко укоренился в видеоиндустрии, через 10 лет — в маркетинге и медиа, а сейчас — везде, где производится контент.

Преимущества моушн-дизайна

  • Доносит до пользователя то, что не может показать статика.

История о том, как технология чистой энергии может помочь обедневшим людям во всем мире.

  • Удерживает внимание.

Настолько динамичный ролик, что невозможно оторвать взгляд

  • Содержателен. Один ролик может вмещать в себя большое количество информации.

Ролик демонстрирует данные о пищевых отходах (40% продуктов питания в Соединенных Штатах оказываются на свалках, и средний человек тратит 244 фунта еды каждый год).

С помощью моушен-дизайна можно представлять свои ключевые идеи и ценности, выделяться в рекламе и моментально доносить сообщение до пользователей.

Помимо этого — он вовлекает аудиторию в контент. Вспомните любую страницу сайт, где есть интерактивные блоки, всплывающие картинки, возможность полистать картинки — затягивает же, да?

Где используется моушн-дизайн?

  • Кинематография. Титры, заставки, трейлеры, тизеры.

Всеми известная заставка Marvel

  • SMM и маркетинг. В SMM это один из трендовых приемов для привлечения внимания аудитории. Ведь многие соцсети отдают предпочтение видеоформату. Маркетинг — благодатная сфера для использования моушн-дизайна: реклама, e-mail рассылки, сайты и лендинги, промоматериалы, посты, статьи.

Пример поста в аккаунте «Магнит Косметик»

Такой лендинг будет выделяться на фоне других

  • Телевидение – оформление заставок и прочих анимационных элементов телепрограмм (титры, субтитры и т.д.).
  • Видеопродакшн в целом – начиная от музыкальных клипов и роликов для YouTube-блогеров, заканчивая информационными и образовательными проектами (обзоры, инструкции, учебные пособия и т.д.).

В этом клипе не обошлось без моушн-дизайна

Моушн-дизайнер: почему он так всем нужен?

Моушн-дизайнер — волшебник, который создает анимацию. На российском рынке эта новая профессия, а значит четких требований к нему нет. На hh.ru по России найдено всего 137 вакансий.

Средняя зарплата по Москве, которую предлагают компании – 80-90 тысяч рублей.
Средняя зарплата по Москве, которую предлагают компании – 80-90 тысяч рублей.

Это не значит, что на него нет спроса. Это значит, что пока в большинстве компаний моушн-дизайном занимаются обычные дизайнеры или видеомонтажеры.

Учитывая все вышесказанное:

  • моушн-дизайн активно развивается и нужен брендам;
  • моушн-дизайнер создаёт себя сам из-за отсутствия стандартизированных требований;
  • нижний порог зарплаты – 60 тысяч.

Сейчас самое время освоить эту профессию.