Моушн-дизайн — магия превращения статичной графики в анимированную. Заметить его присутствие можно в играх, мобильных приложениях, видеороликах рекламе, музыкальных клипах и других направлений видеопродакшена. В России это направление относительно новое, но активно набирающее рост. Почему? Давайте разбираться.
Моушн-дизайн: от зарождения до сегодняшнего дня
Еще в древние времена люди стремились передать движение.
Но фундаментом развития направления стало развитие оптический изображений и кинематографии от создания фонаря (прибор, позволяющий создавать что-то похожее на слайд-шоу) до синематографа (первая серийная камера-проектор современного кино). К этому подключилось развитие компьютерных технологий. Уже в 1980 появились попытки добиться трехмерных изображений в фильмах.
К нулевым годам моушн-дизайн крепко укоренился в видеоиндустрии, через 10 лет — в маркетинге и медиа, а сейчас — везде, где производится контент.
Преимущества моушн-дизайна
- Доносит до пользователя то, что не может показать статика.
История о том, как технология чистой энергии может помочь обедневшим людям во всем мире.
- Удерживает внимание.
Настолько динамичный ролик, что невозможно оторвать взгляд
- Содержателен. Один ролик может вмещать в себя большое количество информации.
Ролик демонстрирует данные о пищевых отходах (40% продуктов питания в Соединенных Штатах оказываются на свалках, и средний человек тратит 244 фунта еды каждый год).
С помощью моушен-дизайна можно представлять свои ключевые идеи и ценности, выделяться в рекламе и моментально доносить сообщение до пользователей.
Помимо этого — он вовлекает аудиторию в контент. Вспомните любую страницу сайт, где есть интерактивные блоки, всплывающие картинки, возможность полистать картинки — затягивает же, да?
Где используется моушн-дизайн?
- Кинематография. Титры, заставки, трейлеры, тизеры.
Всеми известная заставка Marvel
- SMM и маркетинг. В SMM это один из трендовых приемов для привлечения внимания аудитории. Ведь многие соцсети отдают предпочтение видеоформату. Маркетинг — благодатная сфера для использования моушн-дизайна: реклама, e-mail рассылки, сайты и лендинги, промоматериалы, посты, статьи.
Пример поста в аккаунте «Магнит Косметик»
Такой лендинг будет выделяться на фоне других
- Телевидение – оформление заставок и прочих анимационных элементов телепрограмм (титры, субтитры и т.д.).
- Видеопродакшн в целом – начиная от музыкальных клипов и роликов для YouTube-блогеров, заканчивая информационными и образовательными проектами (обзоры, инструкции, учебные пособия и т.д.).
В этом клипе не обошлось без моушн-дизайна
Моушн-дизайнер: почему он так всем нужен?
Моушн-дизайнер — волшебник, который создает анимацию. На российском рынке эта новая профессия, а значит четких требований к нему нет. На hh.ru по России найдено всего 137 вакансий.
Это не значит, что на него нет спроса. Это значит, что пока в большинстве компаний моушн-дизайном занимаются обычные дизайнеры или видеомонтажеры.
Учитывая все вышесказанное:
- моушн-дизайн активно развивается и нужен брендам;
- моушн-дизайнер создаёт себя сам из-за отсутствия стандартизированных требований;
- нижний порог зарплаты – 60 тысяч.
Сейчас самое время освоить эту профессию.