Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
25 ноября 2020
Непрерывное образование

Методика конкурентного анализа для соцсетей

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Итак, ваша компания решила продвигаться в интернете и завела свой сайт или группу в соцсетях. В нынешнее время одного факта присутствия компании в интернете уже недостаточно. Это такая же площадка, как и весь реальный мир, где практически все ваши конкуренты уже ведут свою деятельность. Так что соревноваться с ними придётся и здесь. Чтобы в этой конкурентной борьбе достичь успеха, нужно грамотно выстроить стратегию. К счастью, именно в интернете нет практически никаких секретов, и слабые и сильные места соперников можно легко вычислить, не выходя из дома. Процесс этот называется конкурентным анализом рынка.

Что такое конкурентный анализ и для чего он нужен?

Анализ конкурентной среды и преимуществ других компаний – это оценка плюсов и минусов в работе основных и наиболее активных представителей вашей сферы. Цель его такова:

  • Собственно, узнать «врага» в лицо и оценить масштабы конкуренции;
  • Выяснить, в чём хороши другие, и взять это на вооружение;
  • Узнать минусы отрицательные моменты в работе других компаний и не допустить их в своей;
  • Вычислить наиболее действующие стратегии и внедрить их у себя.

Оценка и анализ конкурентной среды проводятся на этапе создания групп и страниц в соцсетях, так как проще сразу сделать правильно, чем исправлять то, в чём допущена ошибка. К примеру, ВК позволяет создать для поставщика услуг как страницу пользователя, так и сообщество. Если речь идёт о продвижении фитнес-центра, лучше выбрать сообщество, где можно будет публиковать общедоступную и не меняющуюся информацию: прайс, расписание, информацию о тренерах и т. д. А если соцсети нужны человеку, занимающемуся индивидуальным пошивом одежды, где с каждым заказчиком будет вестись отдельный диалог, удобнее будет выбрать формат личной страницы, а не сообщества.

Конкурентный анализ по пунктам

Итак, как это всё происходит? Приведём простой пример модели конкурентного анализа.

  1. Вычисляем конкурентов. Для этого нам понадобится главное, что объединяет нас с ними в интернете – ключевые слова. Выберите несколько (5-10) ключевых слов или фраз, которые наиболее полно и понятно характеризуют то, чем вы занимаетесь. Здесь можно воспользоваться Вордстатом или любым другим сервисом статистики запросов. Важно помнить, что конкурентов на этом этапе нужно искать в интернете, а не в поиске по сообществам в соцсетях. Поиск по сообществам ведётся только по названию, а оно вполне может быть сугубо художественным и не включать в себя ключевые слова. Вбивайте в поисковик ключевые запросы и выбирайте первые же сайты из списка. Это – ваши конкуренты. На их сайтах наверняка найдутся ссылки на соцсети, их заносите в таблицу (для удобства дальнейшей оценки). А после этого уже можно приступать к поиску непосредственно в соцсетях – по названиям, содержащим ключевые слова. Так получится собрать максимум источников информации;
  2. Дальше приступаем к тщательному изучению «улова». Каждую из групп оцениваем по нескольким критериям: каково количество подписчиков и как быстро оно растёт, сколько среди них активных, какие площадки используются для продвижения каждой из компаний, как часто выходят посты и каково их наполнение, какую долю публикаций составляет реклама, используются ли хештеги и какие, каков коэффициент вовлечённости. Можно добавить к этому списку всё то, что вы считаете важным;
  3. С населением и контентом закончили. Переходим к анализу своих конкурентных возможностей. Есть такая аббревиатура – SWOT. Она напрямую относится к нашей нынешней задаче. Расшифровывается она как сильные (S), слабые (W), возможности (O) и угрозы (T). Речь идёт об анализе своих сильных и слабых сторон и угроз и возможностей для своего бизнеса. Это хорошая психологическая фишка – оценить себя и озвучить результаты оценки. Она помогает не забывать о том, что мы не центр вселенной, а такой же рядовой участник рынка, со своими особенностями и недочётами. Только так можно расти над собой. Сформулируйте на бумаге преимущества своей компании, не забудьте о её отрицательных моментах. Возможности – это не зависящие от нас условия интернет-пространства, которые можно использовать во благо бизнесу, и их тоже стоит оценить и наметить цели. Угрозы – это, опять же, внешние источники сложностей и ограничений в соцсетях для бизнеса, и их также нужно держать во внимании и знать, как их обойти или компенсировать.
Анализ конкурентов можно углубить с помощью метода SWOT-анализа
Анализ конкурентов можно углубить с помощью метода SWOT-анализа и проверить теории сильных и слабых сторон.

Анализ конкурентов должен проводиться регулярно, к примеру, раз в квартал. Это позволит скорректировать методы и инструменты продвижения и не упустить важных изменений у конкурентов и в бизнес-сфере в целом.

Методика конкурентного анализа может варьироваться в зависимости от особенностей продвигаемых проектов, условий соцсетей и многого другого. Её можно отладить под себя или под каждого конкретного клиента. В данном материале мы поставили целью осветить только основы конкурентного анализа организации, так как именно они необходимы и едины для всех. Дополнительные критерии для оценки могут и должны быть. К ним относятся, к примеру, анализ рекламы, коммуникации, анализ уже имеющихся и прогнозируемых продуктов, входящий в структуру конкурентного анализа услуг, и многое другое.

Расскажите об этом:
Автор: Элина Чупрова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!