Содержание:

*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.

Сейчас бы влиять на людей, а не вот это вот все. Можно ли стать инфлюенсером обычному человеку? Можно, нужно только научиться.

Кто такие инфлюенсеры?

В переводе с английского influence означает — «влияние». Инфлюенсеры — это люди, которые влияют на мнение и настроение аудитории. Раньше такой привилегией пользовались только самые успешные и богатые представители рода человеческого.

Людовик четырнадцатый или, как его называли подданные, «Король-солнце» — самый настоящий инфлюенсер. Этот расточительный монарх строго следил за своим образом и внешним видом подданных, ввел моду на роскошь, высокие парики, туфли на высоких каблуках и необычные наряды. Французский король не гнушался общения с простолюдинами, во время его променада по парку разрешалось подойти к высокочтимой персоне с просьбой или за советом. Так он контактировал со своей аудиторией, завоевывая доверие и любовь.

Людовик XIV мог бы вести курсы «Как стать инфлюэнсером»
Людовик XIV мог бы вести курсы «Как стать инфлюэнсером», ведь он был настоящим лидером мнений, который очень переживал, что думает о нем его аудитория

А что сейчас?

Сейчас не обязательно быть отроком монаршего рода, хотя британская королевская семья до сих пор влиятельные инфлюенсеры. Сейчас можно быть кем угодно, нужна лишь аудитория. С развитием социальных сетей новая маркетинговая стратегия начала набирать обороты. Блогеры стали новыми селебрити и даже лучше. В любой нише теперь есть свой «рычаг влияния».

Количество подписчиков здесь не самое главное. Важнее всего лояльность аудитории. Если подписчики вам доверяют, под каждым постом собирается пул комментариев по теме, а не просто плюсики и сердечки, значит все правильно, вы — лидер мнений. По количеству подписчиков инфлюенсеры делятся на 4 категории:

  • нано — от 1000 до 10000 подписчиков;
  • микро — от 10 до 50 тысяч подписчиков;
  • макро — от 50 тысяч до миллиона фолловеров;
  • миллионники — от миллиона до бесконечности.

Площадки инфлюенсеры тоже используют разные: Instagram, YouTube, TikTok, LiveJournal (да-да, он еще существует). Лидеры мнений делятся и по типу публикуемого контента: бьюти-блогеры, фешн-блогеры, вайнеры, пранкеры, ведущие шоу и журналисты, селебрити обыкновенные, криэйторы (музыканты, писатели, художники), обзорщики, lifestyle блогеры (просто транслируют свою жизнь), DIY блогеры и пр.

Инфлюенсеры и бренды зависят друг от друга

И те и другие зарабатывают друг на друге. Инфлюенсерам платят за рекламу, бренды увеличивают продажи и сферы влияния. Есть несколько форм взаимодействия:

Стать амбассадором бренда, то есть «лицом» компании. С инфлюенсером заключается продолжительный контракт, и он участвует во всех рекламных кампаниях в медиа: на ТВ, в прессе, в рекламе и конечно на своей страничке в социальных сетях.

Обзор продукта — самый популярный метод. Инфлюенсер получает продукт, пользуется им и делится мнением с подписчиками. Не всегда отзыв должен быть радужным, иначе это насторожит аудиторию.

Совместный конкурс. Блогер и бренд проводят вместе какую-нибудь активность: конкурс репостов, гивэвей, творческий конкурс. Призом является продукт бренда.

Что самое главное для инфлюенсера? Количество подписчиков, харизма, умение убеждать, погруженность в тему? Все вместе, а еще умение пользоваться инструментами продвижения. Информационный шум зашкаливает и пробиться на поверхность к лучам славы не так-то просто, но возможно. Приходи к нам на обучение продвижению в Instagram, мы знаем, что делать.