Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
16 Октября 2020
Непрерывное образование

Кто такой бренд-менеджер. Отдельная профессия или с этим справится любой маркетолог?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru
Кто такой бренд-менеджер - изображение 1

Каждый бренд-менеджер — маркетолог, но не каждый маркетолог — бренд-менеджер. Если хотите, бренд-менеджер — это человек-мультиинструменталист. Что делает бренд-менеджер? Закрывает огромное количество задач величиной с небоскребы Сити:

  • разрабатывает стратегию продвижения бренда;
  • анализирует конкурентов и ЦА;
  • постоянно мониторит репутацию компании. И не только в социальных сетях, но и офлайн: проводит анкетирование, составляет фокус-группы и пр.;
  • отрабатывает негатив: отвечает на гневные сообщения в соцсетях (обычно, если ситуация патовая), доносит их руководителю и предлагает решение. А потом следит, чтобы все было исполнено, как положено;
  • анализирует рынок, формирует цены и ассортимент. Бренд-менеджер должен быть в тренде еще до того, как тренд появился. Поэтому от представителя этой высшей профессиональной касты требуют хорошего знания английского — подсматриваем за Западом, крадем, как художники;
  • создает продукт вместе с производственным отделом и маркетологами;
  • формулирует понятное ТЗ для ключевых членов команды;
  • планирует каналы сбыта;
  • прогнозирует объем продаж и предлагает идеи для увеличения спроса;
  • взаимодействует со СМИ, PR-службами, участвует в организации мероприятий и следит, чтобы все было исполнено по канонам бренда;
  • отчитывается! Цифры не врут, поэтому бренд-менеджер готовит для руководителя презентации, графики и километровые отчеты в Excel.

Функционал бренд-менеджера шире, чем у маркетолога. Мы сейчас про классического маркетолога, а не расширенную версию, когда на бедолагу спихивают все, что только можно.

У каждого свои запросы к менеджеру по развитию бренда и они не всегда ограничиваются списком, который мы привели выше. Если бренд-менеджер стоит у истоков, ему придется довольно трудно, объем работы будет впечатляющий. Если компания давно на рынке и не планирует глобального ребрендинга, новому бренд-менеджеру будет чуточку легче.

Если позволите, то бренд-менеджер — это создатель. Именно этот человек должен генерировать идеи и следить за ходом их исполнения. На плечах бренд-менеджера колоссальная ответственность — неправильная стратегия, неконкурентная цена, неверное позиционирование марки и все — крах и провал.

Где меня научат?

Если проанализировать открытые вакансии, чаще всего от бренд-менеджеров требуют наличие высшего профессионального образования в сфере маркетинга, PR или экономики. Но этого будет недостаточно. Без дополнительных курсов и личностного хакинга не обойтись — слишком многое надо уметь.

И если креатив можно приравнять к таланту, то навыкам эффективного управления, маркетингу и PR, психологии потребителя и умению выстраивать эффективную коммуникацию нужно поучиться. Благо, сейчас есть масс полезных, эффективных и коротких курсов. Как онлайн курс «Комьюнити-менеджмент» от TexTerra, где научат выстраивать отношения с аудиторией бренда, отрабатывать негатив, превращая недовольных в адвокатов бренда. Да, так тоже можно.

Пригодятся и курсы тайм менеджмента — 24-х часов в сутки будет явно не хватать. И иностранные языки лучше подтянуть, иначе как выводить бренд на международный уровень?

Кто такой бренд-менеджер - изображение 2

Чем не должен заниматься бренд-менеджер.

Вы наверняка думаете, что бренд-менеджер — биоробот и вообще машина! Хочется сказать, что так и есть, но мы проверяли — дышат и кофе пьют. На самом деле не все так страшно. Работать можно, если:

  • не делать работу за других. Это первое правило, чтобы не сойти с ума. Основная обязанность бренд-менеджера — наладить бизнес-процессы. Учитывая количество лиц, с которым взаимодействует специалист, физически невозможно делать все самому. И не нужно! Бренд-менеджер — не дизайнер, не SMM-специалист, не производитель и не продажник. Но для всех перечисленных он составляет грамотное ТЗ.
  • разделить ответственность. Не смотря на внушительный список полномочий, бренд-менеджер тоже подчиненный, и не должен взваливать на свои плечи все, даже если руководитель пытается это сделать. А вот помочь вывести бизнес на новый уровень и подготовить эффективное предложение — это задача бренд-менеджера.
  • не собирать команду. Наоборот, хороший менеджер по развитию бренда сплотит и организует уже имеющуюся. Может и привлечь своих специалистов, но точно не должен.

Какие варианты развития карьерного пути?

Бренд-менеджеры хорошо работают и хорошо получают. Начинающий специалист в Москве имеет от 50 тысяч рублей в месяц, а уже через 3-4 месяца может выйти на доход в 80-100 тысяч рублей. Потолка в суммах гонорара практически нет. Руководители, которым удалось найти «своего» специалиста дорожат ценным кадром и платят хорошо, лишь бы не ушел. Но какие еще есть пути развития? В конце концов, и профессиональное выгорание рано или поздно наступает. И что тогда? А тогда, друзья, вперед, в акулы бизнеса. Эта профессия — отличный симулятор для будущих предпринимателей. Вы потренируетесь на чужих ошибках, изучите все бизнес-процессы изнутри, обзаведетесь связями и найдете хороших подрядчиков. Почему бы не открыть свое дело?

Если перипетии предпринимательства вам претят (повторите без запинки?), вы легко можете стать бизнес-консультантом или коучем. Делиться опытом — бесценно.

Расскажите об этом:
Автор: Инна Шклярова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!