Содержание:

Контент-менеджер – многоликий сотрудник, который отвечает за актуальность и своевременность наполнения сайта, блога и социальных сетей компании.

Порядок работы такой:

Маркетолог или SMM-специалист разрабатывает то, что должно публиковаться на ресурсах компании, чтобы контент соответствовал целям и задачам бизнеса.

Копирайтеры, дизайнеры и другие творческие специалисты занимаются разработкой этого самого контента, который хочет видеть маркетолог.

Контент-менеджер заполняет карточки товара на сайте, верстает статьи, планирует публикации в соцсетях компании и работает с SMM-планировщиками, а также следит за корректностью отображения и актуальностью информации.

Получается некий тандем из 2-х, 3-х и более специалистов. Количество людей будет зависеть от объема контента и компании.

Но сегодня поговорим именно про контент-менеджера в SMM. Он не занимается заполнением карточек в интернет-магазине, не верстает статьи. Так чем же он тогда занимается? – Давайте разбираться в статье.

Должностные обязанности контент-менеджера в SMM

У каждого работодателя требования к этой должности будут свои, да и в принципе контент-менеджеры в разных компаниях могут отвечать за разный пул работ. Но основными задачами являются:

  • Составление контент-планов. План публикаций прорабатывается совместно с маркетологом или руководителем. Но специалист вправе сам решать, что будет опубликовано в аккаунтах соцсетей компании. Такие планы могут создаваться на несколько недель или месяцев вперед. Контент-план помогает достигать цели компании и планировать нагрузку на специалистов.
Пример контент-плана в Гугл.доках
Пример контент-плана в Гугл.доках
  • Подготовка материалов к публикации. Контроль выполнения работ специалистами, а также корректности и дедлайна подготовки материалов. Подбор дополнительных элементов: фотографий, видео или аудио к постам, формирование вовлекающих функционала и заголовков. Оформление текста на площадке, чтобы пост соответствовал соцсети, где он будет размещён, расстановка смайликов также сюда может войти.
  • Создание контента. Если компания небольшая, возможно, придётся самостоятельно писать тексты, а уже потом планировать на публикацию. Вероятно, вы будете разделять эту обязанность с авторами, но вполне сможете взять на себя создание стандартного информационного контента.
  • Участие в разработке концепции и создании редполитики. Опять же, если компания небольшая, и вы будете универсальным специалистом, то эти задачи тоже будут входить в обязанности контент-менеджера.
  • Подбор форматов контента и площадок для размещения. Специалист напрямую работает с площадками, знает все нововведения, обновления и особенности. Поэтому именно он сможет распределить какой контент и в какой соцсети будет работать наиболее эффективно.
  • Оценка эффективности размещения. Отчёты и аналитика также ложатся на плечи специалиста.

Спектр обязанностей будет зависеть от уровня специалиста. Чем больше знаний и понимания, какой контент нужен читателю и принесёт большую пользу для проекта, тем выше уровень специалиста и его зарплата, соответственно.

Кому подойдет работа контент-менеджера в SMM

Работа интересная если проявлять к ней интерес, а также с контент-менеджера можно стартовать в новой для себя специальности. И вы можете смело идти на эту должность, если у вас есть:

  • Любовь к креативу. Придется создавать контент, возможно не сразу. Но если вы этому научитесь, то развитие в карьере будет обеспечено.
  • Высокая скорость обучаемости. Это хороший быстрый старт для работы в SMM или маркетинге. Если вы стремительно растете в профессиональном плане, то и на позиции менеджера долго не задержитесь.
  • Хорошее чувство тайм-менеджмента. Контент-менеджер звено между авторами контента и подписчиками. Если вы не опубликуете вовремя материалы, то и контакта пользователя с брендом не случится.
Кому подойдет работа контент-менеджера в SMM
  • Многозадачность. Работа будет объемная, количество мелких задач тоже. Нужно всё помнить.
  • Коммуникабельность. Нужно любить людей и общаться с ними, как и в любой другой сфере.
  • Страсть к планированию и анализу. Это поможет отслеживать запросы аудитории, а также давать им именно то, что они ждут от вашего бренда.

Если у вас это есть, то освоить hard скиллы будет не так уж и сложно. А путь в профессии будет очень даже позитивным.

Обзор зарплат

На самом популярном сайте по поиску работы HH.ru по запросу «Контент-менеджер в SMM» на 8 сентября 2022 года находится 159 вакансий.

Обзор зарплат контент-менеджера в SMM
Обзор зарплат контент-менеджера в SMM

Вилка зарплат варьируется от 35.000 до 120.000 руб.

А средняя зарплата составляет: 77.143 руб.

Важно учитывать, что если вы хотите работать в SMM, то базовые знания от вас будут требоваться еще на старте.

Получить их можно на курсе «SMM-специалист».

Перспективы роста контент-менеджера

Освоив базовые навыки, о которых мы говорили выше, вам будет открыто много дверей в digital. До кого можно вырасти работая контент-менеджером в SMM:

SMM-стратег. Больше ответственности за результат. Придётся руководить командой, обладать знаниями и опытом для достижения поставленных целей.

Интернет-маркетолог. Работаем с комплексным продвижением, подключаем работу с сайтом.

Автор. Возможно, вы найдёте себя в написании текстов и будете развиваться именно в этом.

Выбирайте работу по душе, растите и развивайтесь именно там, где вам нравится.