Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
09 сентября 2022
Маркетинг

Контент-менеджер социальных сетей: кто этот человек и чем занимается?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Контент-менеджер – многоликий сотрудник, который отвечает за актуальность и своевременность наполнения сайта, блога и социальных сетей компании.

Порядок работы такой:

Маркетолог или SMM-специалист разрабатывает то, что должно публиковаться на ресурсах компании, чтобы контент соответствовал целям и задачам бизнеса.

Копирайтеры, дизайнеры и другие творческие специалисты занимаются разработкой этого самого контента, который хочет видеть маркетолог.

Контент-менеджер заполняет карточки товара на сайте, верстает статьи, планирует публикации в соцсетях компании и работает с SMM-планировщиками, а также следит за корректностью отображения и актуальностью информации.

Получается некий тандем из 2-х, 3-х и более специалистов. Количество людей будет зависеть от объема контента и компании.

Но сегодня поговорим именно про контент-менеджера в SMM. Он не занимается заполнением карточек в интернет-магазине, не верстает статьи. Так чем же он тогда занимается? – Давайте разбираться в статье.

Должностные обязанности контент-менеджера в SMM

У каждого работодателя требования к этой должности будут свои, да и в принципе контент-менеджеры в разных компаниях могут отвечать за разный пул работ. Но основными задачами являются:

  • Составление контент-планов. План публикаций прорабатывается совместно с маркетологом или руководителем. Но специалист вправе сам решать, что будет опубликовано в аккаунтах соцсетей компании. Такие планы могут создаваться на несколько недель или месяцев вперед. Контент-план помогает достигать цели компании и планировать нагрузку на специалистов.
Пример контент-плана в Гугл.доках
Пример контент-плана в Гугл.доках
  • Подготовка материалов к публикации. Контроль выполнения работ специалистами, а также корректности и дедлайна подготовки материалов. Подбор дополнительных элементов: фотографий, видео или аудио к постам, формирование вовлекающих функционала и заголовков. Оформление текста на площадке, чтобы пост соответствовал соцсети, где он будет размещён, расстановка смайликов также сюда может войти.
  • Создание контента. Если компания небольшая, возможно, придётся самостоятельно писать тексты, а уже потом планировать на публикацию. Вероятно, вы будете разделять эту обязанность с авторами, но вполне сможете взять на себя создание стандартного информационного контента.
  • Участие в разработке концепции и создании редполитики. Опять же, если компания небольшая, и вы будете универсальным специалистом, то эти задачи тоже будут входить в обязанности контент-менеджера.
  • Подбор форматов контента и площадок для размещения. Специалист напрямую работает с площадками, знает все нововведения, обновления и особенности. Поэтому именно он сможет распределить какой контент и в какой соцсети будет работать наиболее эффективно.
  • Оценка эффективности размещения. Отчёты и аналитика также ложатся на плечи специалиста.

Спектр обязанностей будет зависеть от уровня специалиста. Чем больше знаний и понимания, какой контент нужен читателю и принесёт большую пользу для проекта, тем выше уровень специалиста и его зарплата, соответственно.

Кому подойдет работа контент-менеджера в SMM

Работа интересная если проявлять к ней интерес, а также с контент-менеджера можно стартовать в новой для себя специальности. И вы можете смело идти на эту должность, если у вас есть:

  • Любовь к креативу. Придется создавать контент, возможно не сразу. Но если вы этому научитесь, то развитие в карьере будет обеспечено.
  • Высокая скорость обучаемости. Это хороший быстрый старт для работы в SMM или маркетинге. Если вы стремительно растете в профессиональном плане, то и на позиции менеджера долго не задержитесь.
  • Хорошее чувство тайм-менеджмента. Контент-менеджер звено между авторами контента и подписчиками. Если вы не опубликуете вовремя материалы, то и контакта пользователя с брендом не случится.
Кому подойдет работа контент-менеджера в SMM
  • Многозадачность. Работа будет объемная, количество мелких задач тоже. Нужно всё помнить.
  • Коммуникабельность. Нужно любить людей и общаться с ними, как и в любой другой сфере.
  • Страсть к планированию и анализу. Это поможет отслеживать запросы аудитории, а также давать им именно то, что они ждут от вашего бренда.

Если у вас это есть, то освоить hard скиллы будет не так уж и сложно. А путь в профессии будет очень даже позитивным.

Обзор зарплат

На самом популярном сайте по поиску работы HH.ru по запросу «Контент-менеджер в SMM» на 8 сентября 2022 года находится 159 вакансий.

Обзор зарплат контент-менеджера в SMM
Обзор зарплат контент-менеджера в SMM

Вилка зарплат варьируется от 35.000 до 120.000 руб.

А средняя зарплата составляет: 77.143 руб.

Важно учитывать, что если вы хотите работать в SMM, то базовые знания от вас будут требоваться еще на старте.

Получить их можно на курсе «SMM-специалист».

Перспективы роста контент-менеджера

Освоив базовые навыки, о которых мы говорили выше, вам будет открыто много дверей в digital. До кого можно вырасти работая контент-менеджером в SMM:

SMM-стратег. Больше ответственности за результат. Придётся руководить командой, обладать знаниями и опытом для достижения поставленных целей.

Интернет-маркетолог. Работаем с комплексным продвижением, подключаем работу с сайтом.

Автор. Возможно, вы найдёте себя в написании текстов и будете развиваться именно в этом.

Выбирайте работу по душе, растите и развивайтесь именно там, где вам нравится.

Расскажите об этом:
Автор: Козлова Юлия
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!