Искусственный интеллект наступает. Иногда я сравниваю его с зомби, про которых раньше смотрела фильмы. Правда, если в случае с зомби было понятно,что это опасность, с интеллектом сложнее. ИИ — друг или враг, который заберет нашу работу? Статью советую прочитать даже тем, кто не работает интернет-маркетологом. В конце материала вас ждет интересный бонус.
Что такое ИИ?
Давайте попробуем разобраться в том, что же такое искусственный интеллект. Википедия дает определение «свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека».
На самом же деле дать точное определение ИИ сложно. Для себя искусственный интеллект я обозначила компьютером, который выполняет расчеты подобно человеку. Но это машина без души, разума и осознанности.
Что относится к ИИ? Точного списка я не нашла нигде. Поэтому попыталась собрать свой. Итак, к ИИ, на мой взгляд, относятся:
- Алгоритмы социальных сетей (в т.ч. Яндекс.Дзен)
- Все сервисы, которые помогают нам в аналитике: Popsters, Главред, Pepper.ninja и т.д.
- Сервисы, которые создают контент онлайн: генераторы заголовков при настройке контекстной рекламы и т.д.
- Поисковик
Что ИИ умеет делать сегодня в интернет-маркетинге?
Основное оружие ИИ — аналитика. Это он делает быстрее, чем человек. Искусственный интеллект сегодня подбирает алгоритмы, собирает аудиторию для рекламы, анализирует конкурентов и т. д. Давайте разбираться подробнее.
Искусственный интеллект на данный момент:
- Умеет анализировать. Отличный пример — «умные» ленты социальных сетей. ИИ, словно сканер, анализирует, что вы за человек, чем увлекаетесь, что читаете дольше. ИИ также легко подводит результаты проекта. Допустим, вы вложили много средств в контент, перелопатили сайт, запустили контекстную рекламу. Чтобы понять, как это сработало, вы пользуетесь помощью ИИ — Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Свою важную лепту он вносит и в области рекламы. ИИ анализирует пользователей, а мы, пользуясь этим, грамотно настраиваем рекламу и не сливаем бюджет.
- Продвигает контент. Он знает, что интересно вам. Теперь ИИ на основе своего анализа продвигает тот контент, который, скорее всего, вам понравится. Также он умело продвигает сайты в ТОПе. Именно он решает, каким сайтам выходить в выдаче, а каким нет. Ни разработчики, ни владельцы сайтов не знают, какие способы оценки ИИ использует.
- Создает контент. ИИ уже умеет создавать шаблонный контент. Он, исходя из нашего поиска, подбирает картинки, которые могут подойти, иногда даже пишет текст. Пусть не такой душевный, но вполне решающий задачи бизнеса. Возможно, со временем ИИ научится создавать только тот контент, который «заходит» пользователю. Мы же помним, что он умеет анализировать и понимать, что нравится человеку?
Чему должен научиться, чтобы заменить маркетолога?
Сможет ли ИИ заменить интернет-маркетолога? Возможно. Если научится управлять всем тем, что умеет. Пока главную роль выполняет интернет-маркетолог. Это можно сравнить с повозкой. Лошадь — это искусственный интеллект, который тащит повозку. Управляет всем этим человек: именно он выбирает маршрут, по которому поедет.
Чтобы ИИ занял место человека, ему не хватает разума. Все его действия стандартны и понятны. Он не сможет придумать необычный ход, чтобы перехитрить аудиторию, иногда не сможет разобраться в банальном примере, например, не поймет горшок перед ним или ведро. Граблей, на которые ИИ может наступить, еще много. Предвидеть их точно нельзя.
Хочу поделиться примерным списком работ, которые интеллект еще выполнить не может:
- Общаться с заказчиком
- Выстроить стратегию, которая будет «бить» по ЦА (хотя может ее собрать)
- Придумать идею, которая поможет обойти конкурентов (хотя может проанализировать)
- Написать человечный текст для SEO
- Грамотно вести рекламную кампанию (хотя базу данных подготовит)
- Выстроить точную стратегию на основе результатов
Когда ИИ все-таки заменит интернет-маркетолога?
Впрочем, есть в этой истории и точные цифры. Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики предполагает, что искусственный интеллект займет место маркетолога уже к 2025 году. Специалисты учреждения считают, что ИИ начнет формулировать маркетинговые цели, применяя креатив.
Мое мнение
То, что с годами ИИ будет улучшаться и расти — это факт. Но я считаю, что он не сможет полноценно управлять интернет-маркетингом. ИИ станет для человека правой рукой, которая еще сильнее поможет ему в управлении и автоматизации проектами, чем сегодня. Это будет тесный симбиоз человека и компьютера. Правда, дружить с таким интеллектом смогут только думающие, грамотные и нестандартные маркетологи, которые будут умело применять знания друга.
А теперь бонус, про который я обещала. Хочу поделиться ссылкой на сайт, который подсчитывает, на сколько процентов вас сможет заменить искусственный интеллект. Наберите в поисковике вашу профессию на латинице и присмотритесь к этим данным. Если цифра небольшая, можно успокоиться и дальше расти в своей области. Если больше 50%, обязательно советую задуматься.