Содержание:

Усаживаемся поудобнее, читаем и берем на заметку. Ведь в этой статье мы рассказываем про 5 главных трендов SMM в 2021 году.

1. Пользовательский контент в формате коротких видео

Количество коротких видео в соцсетях стремительно растет. Этот формат стал особенно популярен благодаря TikTok. Кроме того, новый сервис «Клипы» от «ВКонтакте» стремительно набирает обороты. Да и пользователи Instagram по-прежнему лучше реагируют на видеоконтент по сравнению с фото.

2021 год принесет еще больше возможностей для создания видео. Тогда бренды будут активно использовать его для взаимодействия с новой аудиторией и генерации дополнительного контента.

Танцевальный челлендж от СВИССФАРМ
Некоторые бренды уже используют этот инструмент: СВИССФАРМ запустила танцевальный челлендж

2. Мемы

Мемы все так же популярны, и в 2021 году их будут использовать еще чаще. По данным YPulse, в среднем 75 % людей от 13 до 36 лет регулярно делятся мемами, а 30 % из них отправляют мемы каждый день. Это значит, что картинки с юмористическими подписями никуда не денутся.

Однако мы рекомендуем быть осторожными с этим инструментом. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы следовать тренду, но лучше убедиться, что мем, который вы используете, не является оскорбительным и соответствует интересам вашей аудитории. Поэтому подойдите к созданию мема как профессионал. Ваша задача — не просто взять картинку и добавить на нее текст, а сначала выяснить истинное значение мема и спрогнозировать реакцию подписчиков.

Кстати, с ростом популярности мемов возрастает вероятность того, что ваш бренд может случайно завируситься. Вы спросите: а что здесь плохого? К сожалению, такое чаще всего случается с картинками, которые отрицательно сказываются на репутации бренда. Помните недавнюю презентацию Apple? Так вот, мемы на эту тему были довольно жесткими:

Мемы от пользователей на тему ноябрьской презентации Apple
Мемы от пользователей на тему ноябрьской презентации Apple
Многие считают, что плохой рекламы не бывает, но в действительности с большим потоком негатива в соцсетях справится крайне сложно. И такие мемы могут нанести значительный урон бизнесу

3. Ностальгический маркетинг

Как насчет того, чтобы оглянуться на 2019 год и вспомнить, насколько он был лучше? Отличная идея! Положительные эмоции, связанные со «старыми добрыми временами», поднимают настроение. И в этом сила и привлекательность ностальгического маркетинга.

Во времена неопределенности и экономического спада пользователи стремятся вспомнить более счастливые моменты, чтобы отвлечься от текущих проблем. Ностальгия приносит чувство комфорта и позволяет людям еще раз «пережить» приятные воспоминания.

Бренды, блогеры и простые пользователи все чаще публикуют контент с хештегом #допандемии, чтобы поделиться своими впечатлениями:

— пример видео в аккаунте @sport_ofp_ru;

— пример видео в аккаунте @avon.amur.

4. Разговорный маркетинг

Давайте признаем: SMM, да и вообще весь интернет-маркетинг давно перестали быть улицей с односторонним движением. Исследования показывают, что люди больше не ищут товары, услуги или скидки, и их больше привлекает информация и коммуникации с брендом. Поэтому нет смысла публиковать рекламный контент и ждать реакции подписчиков. Сейчас самое время задуматься о диалоге с пользователями, построении доверительных отношений и только после — получить продажи.

Для этих целей стоит начать использовать разговорный маркетинг. Это метод взаимодействия с пользователями с помощью чат-ботов, мессенджеров, личных сообщений в социальных сетях и т. д.

Сейчас появляется все больше инструментов для внедрения разговорного маркетинга. Например, Instagram обновил мессенджер, а в Ads Manager Facebook появилась возможность настроить автоответы в директ прямо на этапе создания рекламы:

Скриншот с рекламного кабинета Ads Manager Facebook
Настроив автоответы в директе, вы сможете оптимизировать работу со входящими обращениями пользователей, ведь он был настоящим лидером мнений, который очень переживал, что думает о нем его аудитория

5. Геймификация

С тех пор, как началась изоляция, все больше людей проявляют интерес к видео и мобильным играм. Теперь все играют не только ради победы, но и для того, чтобы убить время и развеять скуку. Следовательно, компании могут использовать мини-игры для повышения лояльности к бренду.

Помните, как все играли «в поймай меня» в сторис? В 2021 году нас ждет еще больше игр в социальных сетях. Конечно, чаще всего этим инструментом пользуются блогеры, но опыт использования игр брендами уже есть.

Игра в сторис «Инстаграм» от Сбермаркета
Сбермаркет предлагает пройти игру, чтобы получить промокод

Пожалуй, это главные тренды SMM 2021 года. И хотя следующий год принесет еще больше возможностей для SMM-продвижения, сейчас важно не упустить момент и начать внедрять работающие инструменты. А как ими грамотно пользоваться, мы учим на курсе «SMM-специалист».