Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
04 декабря 2020
Будущее

Клипы, мемы, ностальгия и другие горячие тренды SMM в 2021

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Усаживаемся поудобнее, читаем и берем на заметку. Ведь в этой статье мы рассказываем про 5 главных трендов SMM в 2021 году.

1. Пользовательский контент в формате коротких видео

Количество коротких видео в соцсетях стремительно растет. Этот формат стал особенно популярен благодаря TikTok. Кроме того, новый сервис «Клипы» от «ВКонтакте» стремительно набирает обороты. Да и пользователи Instagram по-прежнему лучше реагируют на видеоконтент по сравнению с фото.

2021 год принесет еще больше возможностей для создания видео. Тогда бренды будут активно использовать его для взаимодействия с новой аудиторией и генерации дополнительного контента.

Танцевальный челлендж от СВИССФАРМ
Некоторые бренды уже используют этот инструмент: СВИССФАРМ запустила танцевальный челлендж

2. Мемы

Мемы все так же популярны, и в 2021 году их будут использовать еще чаще. По данным YPulse, в среднем 75 % людей от 13 до 36 лет регулярно делятся мемами, а 30 % из них отправляют мемы каждый день. Это значит, что картинки с юмористическими подписями никуда не денутся.

Однако мы рекомендуем быть осторожными с этим инструментом. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы следовать тренду, но лучше убедиться, что мем, который вы используете, не является оскорбительным и соответствует интересам вашей аудитории. Поэтому подойдите к созданию мема как профессионал. Ваша задача — не просто взять картинку и добавить на нее текст, а сначала выяснить истинное значение мема и спрогнозировать реакцию подписчиков.

Кстати, с ростом популярности мемов возрастает вероятность того, что ваш бренд может случайно завируситься. Вы спросите: а что здесь плохого? К сожалению, такое чаще всего случается с картинками, которые отрицательно сказываются на репутации бренда. Помните недавнюю презентацию Apple? Так вот, мемы на эту тему были довольно жесткими:

Мемы от пользователей на тему ноябрьской презентации Apple
Мемы от пользователей на тему ноябрьской презентации Apple
Многие считают, что плохой рекламы не бывает, но в действительности с большим потоком негатива в соцсетях справится крайне сложно. И такие мемы могут нанести значительный урон бизнесу

3. Ностальгический маркетинг

Как насчет того, чтобы оглянуться на 2019 год и вспомнить, насколько он был лучше? Отличная идея! Положительные эмоции, связанные со «старыми добрыми временами», поднимают настроение. И в этом сила и привлекательность ностальгического маркетинга.

Во времена неопределенности и экономического спада пользователи стремятся вспомнить более счастливые моменты, чтобы отвлечься от текущих проблем. Ностальгия приносит чувство комфорта и позволяет людям еще раз «пережить» приятные воспоминания.

Бренды, блогеры и простые пользователи все чаще публикуют контент с хештегом #допандемии, чтобы поделиться своими впечатлениями:

— пример видео в аккаунте @sport_ofp_ru;

— пример видео в аккаунте @avon.amur.

4. Разговорный маркетинг

Давайте признаем: SMM, да и вообще весь интернет-маркетинг давно перестали быть улицей с односторонним движением. Исследования показывают, что люди больше не ищут товары, услуги или скидки, и их больше привлекает информация и коммуникации с брендом. Поэтому нет смысла публиковать рекламный контент и ждать реакции подписчиков. Сейчас самое время задуматься о диалоге с пользователями, построении доверительных отношений и только после — получить продажи.

Для этих целей стоит начать использовать разговорный маркетинг. Это метод взаимодействия с пользователями с помощью чат-ботов, мессенджеров, личных сообщений в социальных сетях и т. д.

Сейчас появляется все больше инструментов для внедрения разговорного маркетинга. Например, Instagram обновил мессенджер, а в Ads Manager Facebook появилась возможность настроить автоответы в директ прямо на этапе создания рекламы:

Скриншот с рекламного кабинета Ads Manager Facebook
Настроив автоответы в директе, вы сможете оптимизировать работу со входящими обращениями пользователей, ведь он был настоящим лидером мнений, который очень переживал, что думает о нем его аудитория

5. Геймификация

С тех пор, как началась изоляция, все больше людей проявляют интерес к видео и мобильным играм. Теперь все играют не только ради победы, но и для того, чтобы убить время и развеять скуку. Следовательно, компании могут использовать мини-игры для повышения лояльности к бренду.

Помните, как все играли «в поймай меня» в сторис? В 2021 году нас ждет еще больше игр в социальных сетях. Конечно, чаще всего этим инструментом пользуются блогеры, но опыт использования игр брендами уже есть.

Игра в сторис «Инстаграм» от Сбермаркета
Сбермаркет предлагает пройти игру, чтобы получить промокод

Пожалуй, это главные тренды SMM 2021 года. И хотя следующий год принесет еще больше возможностей для SMM-продвижения, сейчас важно не упустить момент и начать внедрять работающие инструменты. А как ими грамотно пользоваться, мы учим на курсе «SMM-специалист».

Расскажите об этом:
Автор: Анастасия Фомина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!