Работа в сфере digital стала привычной реальностью. Нас не удивляет, что растет спрос на таких специалистов и их зарплатные офферы. Мы уже активно используем возможности, которые дает нам интернет-маркетинг: работать удаленно из любой точки мира, непрерывно обучаться и творить.
Скептически настроенный читатель скажет, что звучит это все вдохновляюще, но давайте конкретику. Всем ли подойдет работа в сфере интернет-маркетинга? Какие качества маркетолога позволят стать успешным и востребованным специалистом? С чего начинать, если я новичок, но меня очень интересует работа в digital.
На первый вопрос мы отвечаем так: “Интернет-маркетинг очень разносторонняя и обширная сфера деятельности. Каждый может найти для себя подходящее занятие.” Можно специализироваться на каком-то направлении, например SEO или SMM, углубленно изучать нюансы продвижения в определенной бизнес-нише (недвижимость, медицина, образовательные услуги) или составлять общую интернет-маркетинговую стратегию для проекта.
Ну хорошо, скажет нам читатель, допустим, я понял, чем придется заниматься. Что мне поможет достичь карьерных высот? Знания и навыки, опыт – это все составляющие секрета профессионального успеха, или есть что-то еще? Да, есть! Это soft-skills. Рассказываем, какими качествами должен обладать маркетолог:
- Аналитическое мышление. В маркетинге много данных, нужно уметь их анализировать и делать выводы;
- Внимательность. Очень полезное качество в работе с информацией! Придется ее уточнять и перепроверять, потому что цена ошибки будет очень велика;
- Коммуникативные навыки. Общаться будем много – с командой, руководством, клиентами, партнерами, подрядчиками. К каждому из них нужно будет найти подход для эффективного обмена информацией;
- Эмоциональный интеллект для понимания потребностей целевой аудитории и определения ее болей;
- Креативность. Профессия обязывает не только считать, но и творить, Создавать будем не только уникальный контент, но и новый канал продвижения, инфоповод или нестандартный план кампании;
- Художественный вкус и насмотренность. Маркетолог должен уметь отличать хороший контент от плохого.
- Широкий кругозор и любознательность. Будем погружаться в разные бизнес-ниши, знакомиться с особенностями поведения целевой аудитории;
- Стрессоустойчивость. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Хороший маркетолог не паникует из-за ошибок, а извлекает полезный опыт.
- Умение учиться. Мир интернет-маркетинга стремительно меняется, и мы меняемся вместе с ним. К лучшему, конечно. Очередной тренд, который мы применили, каждое обновление соцсети, к которому подстроились, новые жизненные реалии - все это дает ценный опыт и навыки;
- Лидерские качества и умение брать ответственность за результат. Ведь именно маркетолог формирует команду, которая работает над продвижением проекта.
Все эти качества можно и нужно прокачивать. Сейчас для этого есть много возможностей – стажировки, волонтерские инициативы, которые нужно продвигать, режим самозанятости и работа на фрилансе, профессиональные интернет-ресурсы, обучающие курсы с практикой на реальных проектах и опытными наставниками.
Хорошим маркетологом не рождаются, им становятся!